Как это бывает у людей и как это бывает у закавказских турок

Как поступает главнокомандующий разбитой на голову армии?

Признает свое поражение, складывает с себя полномочия, скромно доживает свой век, анализируя произошедшее и пописывая мемуары.

Но это у людей. А у закавказских турок главнокомандующий, стряхнув воображаемый порох с незапыленного мундира, начинает безостановочно кукарекать, как ощипанный петух перед отправкой в суп. И так вот уже на протяжении 10 лет. Сказать, что Алиев-средний – единственный президент незаконнорожденного образования, не отвечающий за свой пустой «базар», было бы неверно. Помнится, в 1992 году еще один «главнокомандующий», Абульфаз Алиев-Эльчибей грозился застрелиться, если грязная тряпка под названием «азербайджанский флаг» через короткое время не будет болтаться на флагштоках Степанакерта. Свое обещание бородатый полководец отчасти выполнил. Нет, его «армия» в Степанакерт не входила. Скорее наоборот, она от него в панике бежала. И застрелиться ему была не судьба – на это надо честь иметь, а откуда ее взять кочевому турку. Не соврал Эльчибей лишь по части появления в Степанакерте азербайджанских флагов. Они там действительно появились, причем в немалом количестве. Наши бойцы привозили их в качестве трофеев после подавления очередных огневых точек врага и взятия очередных населенных пунктов. А уж мирные жители столицы Арцаха использовали эти цветастые тряпки по их прямому назначению: мыли ими полы, расстилали при входе в дом, чтобы вытирать обувь и т.д.

Как поступает министр обороны государства с разбитой на голову армией?
Подает в отставку, пускает пулю в висок, уходит рядовым на фронт.

Но это у людей. А у закавказских турок министр обороны, в страхе улепетывавший от армянских войск, обгоняя своих подчиненных и обдавая их характерным запахом, еще два десятка лет продолжал руководить своим пугливым «воинством». А уж как приснопамятный Абиев часто и певуче кукарекал! Но, судя по всему, его преемник Закир Гасанов, получивший «обкатку» в неравных сражениях с робкой бакинской оппозицией, вполне готов к тому, чтобы перекукарекать своего предшественника. Вот лишь несколько сочных перлов из его последнего петушиного концерта:

«Вооруженные силы Азербайджана упоминаются в ряду сильных и оснащаемых в соответствии с современными стандартами армий мира»;

«На высочайшем уровне находятся морально-психологическое состояние, душевный настрой, патриотизм наших солдат. На конкретных примерах демонстрируются непобедимость азербайджанского солдата, сила его воли и безграничность ненависти к врагу, несравненность и неподражаемость отваги и мужества»;

«В министерство обороны обращается много наших граждан, желающих ринуться в бой»;

«Мы тоже можем поступать так, как Армения. Можем разгромить любой военный объект и населенный пункт на ее территории. Но принципы гуманизма и высокое человеколюбие нашего народа удерживают нас от этого».

Любопытно, что Гасанов, азартно пиарящий непонятные «шахины» и «гарангуши» закавказско-турецкого производства, всего несколько дней назад клялся и божился, что информация о военных неудачах в Нахиджеване – это армянская «правакасья». А теперь благодушно изрекает: ну, подумаешь, 2-3 поста установили…

Как поступают со старшими офицерами, «проворонившими» наступление противника и утерявшими контроль над территориями?

Снимают с должностей, разжалуют, отправляют в отставку. Но это у людей. А у закавказских турок после столь оглушительного фиаско наступает пора… раздачи званий и регалий. Эрзац-главнокомандующий Ильхам Алиев весьма оригинально оценил нахиджеванский провал своей аскерни: согласно его распоряжению, пяти генерал-майорам присвоено звание «генерал-лейтенант», шести полковникам – звание «генерал-майор». Девять генералов и полковников «за особые заслуги по охране независимости и территориальной целостности Азербайджана, за отличие при исполнении служебных обязанностей и выполнении поставленных воинских задач» удостоились орденов «За службу отечеству» разных степеней, 10 полковников, 1 майор и один генерал (кстати, наш старый знакомый – небезызвестный субъект с кошачьей фамилией Васяк – П.) получили медали «За отчизну» (неужели этим ребятам известно, что это такое?), 6 офицеров были награждены медалями «За отвагу», 22 удостоились медали «За военные заслуги», и еще двое – медали «Терегги». Кроме того, один прапорщик удостоился звания «Народный артист» (! – П.), еще один майор – звания «заслуженный артист» (вероятно, за артистичность бега – П.), некие полковник и майор – звания «Заслуженный деятель искусств».

Интересно, ошеломленно-испуганное лицо которого из этих «отважных» артистов-генералов видели наши бойцы, осуществлявшие прорыв в Нахиджеване?

После такого стадного награждения складывается ощущение, что аскерня не драпала от Нахиджеванских гор к берегам Аракса, бросив свои позиции, а, по меньшей мере, продвинулась на несколько десятков километров вперед.

Как поступают с руководителем пресс-службы, в течение 10 дней после фиаско хранившей растерянное молчание, а затем разразившейся идиотским заявлением, больше напоминающим двусмысленную позу страуса, зарывшегося головой в песок?

В лучшем случае – снимают с должности, в худшем… Впрочем, не будем о грустном. Ведь это у людей. А у закавказских турок очередная «чушка в погонах» – Вагиф с неудобоваримой фамилией Даргяхлы за освещение очередного забега аскерни в сторону Аракса получает из рук своего говорливого начальника полковничьи погоны.

А уж как работает вмененная новоиспеченному полковнику служба – это отдельная песня. По словам все того же Гасанова, отношения с журналистами у его ведомства основаны на «взаимопонимании, прозрачности, точности». «Пресс-служба МО ежедневно размещает на официальном сайте министерства оперативную информацию. Мы – сторонники конструктивной критики, правильных замечаний, ответственности и профессионализма». Единственное, что омрачает идиллию в структуре Даргяхлы при ведомстве Гасанова – это «некоторые СМИ», которые, будь они неладны, «переводят и распространяют пристрастную информацию армянских медиа о Вооруженных силах, пытаются создать необъективное мнение об армии».

«Пристрастную информацию армянских медиа» в лице Voskanapat.info, надо сказать, распространяют не только «некоторые СМИ» Азербайджана, но и все, кто мало-мальски владеет ситуацией, которую, несмотря на чрезвычайную закрытость Нахиджевана, все же невозможно скрыть и замолчать полностью. Ведь помимо тамошнего журналиста Хакимельдосту Мехдиева, первым рассказавшего о новых территориальных потерях Азербайджана (и после этого, судя по всему, канувшего в лету – П.), это же подтверждают и политолог Зардушт Ализаде («Как на это должны реагировать власть, народ? Впасть в истерику, что ли? Разве произошло что-то необычное?»), и другой политолог – Расим Агаев («Может, это какая-то ничейная территория…»), и военный эксперт Узеир Джафаров («Допустим, заняты какие-то нейтральные ранее высоты. И что? Они собираются нападать на Нахичевань, что ли?»), и, как уже говорилось выше, косвенно сам Закир Гасанов.

Ну, и, конечно, на защиту границ Нахиджевана от «несуществующего» армянского наступления не мог не ринуться перший друг награжденного за очередное бегство генерала-стайера Александра Васяка – похожий на немытого моджахеда пляжный фотограф и, по совместительству, «главный эксперт американо-азербайджанского фонда содействия прогрессу» Алеша Синицын:

«В Нахчыване (Нахиджеване – П.) дислоцирована отдельная армия, созданная на базе одного из лучших общевойсковых корпусов азербайджанских ВС», – уверяет этот «аналитик». И тут же, разухабившись, в лучших традициях многолетней азербайджанской пропагандистской болтологии, бросается в виртуальный бой:

«В случае начала боевых действий в Карабахе азербайджанская армия в Нахчыване (Нахиджеван – П.) способна совершенно самостоятельно связать значительные силы противника и полностью решить проблему т.н. «мегринского коридора», т.е. тех 42-х километров армянской территории, что отрезают весь Азербайджан от границы с Турцией. А это будет колоссальным геополитическим успехом».

Насчет «колоссального геополитического успеха», который «будет»: как бы подоходчивее объяснить пляжному фотографу, чего не хватает бабушке, чтобы стать дедушкой? Ровно того же, чего не хватает пожирателю каспийской икры Синицыну, чтобы стать действительно аналитиком, а не только первыми четырьмя буквами этого слова.

Да еще, вдобавок ко всем нахиджеванским невзгодам Азербайджана, назрел дополнительный повод для очередной истерики на мазутных берегах: к своему ужасу закавказские турки выяснили, что, оказывается, все это время Степанакертский аэропорт преспокойно функционирует, принимая и отправляя малые туристские самолеты. В министерстве обороны Азербайджана и для этой звонкой оплеухи нашлось свое объяснение, которое озвучил источник в этом ведомстве, как обычно «пожелавший остаться неизвестным»:

«Подобные полеты никакой угрозы национальной безопасности Азербайджана не представляют», – уверяет аноним из азербайджанского МО (как будто гражданские авиалайнеры представляют для Азербайджана какую-то опасность – П.), и грустно констатирует собственное бессилие:

«Нельзя исключать, что армянская сторона готовит новую провокацию против Азербайджана: если подобный самолет будет сбит, то у официального Еревана появиться возможность развернуть очередную антиазербайджанскую пропагандистскую кампанию».

Что ж, можно констатировать, что в данном случае азербайджанская сторона смирилась с утратой обширных территорий, прошедшей бескровно, хотя совсем недавно устроила настоящую бурю в стакане воды из-за пары квадратных метров на границе с Ираном. И в данной ситуации абсолютно логично и обоснованно звучат слова талышского политолога и общественного деятеля Фахраддина Абасзода:

«Нахичеванское фиаско» стало еще одним доказательством того, что властям страны (гособразования Азербайджан – П.), по большому счету, нужен только Баку с его «нефте- и газопроводами», – источником их богатства. И потеря каких-то нескольких сот квадратных километров территории где-то в Нахичевани их мало беспокоит, если вообще беспокоит! С таким успехом можно профукать и все государство»

ПАНДУХТ

 

Также по теме