Турок признает только силу (видео)

На полигоне «Тигранакерт» Республики Арцах состоялись крупнейшие военные учения подразделений Армии Обороны. За учениями наблюдали президенты Республики Армения и Республики Арцах Серж Саргсян и Бако Саакян, что является подтверждением важности поставленных перед Армией задач. На учениях отрабатывалась задача отражения наступления условного противника и перехода в контрнаступление с переводом боевых действий на контролируемую противником территорию.

Примкнув к группе ереванских журналистов, я получил возможность наблюдать за учениями в непосредственной близости, а также получить видеокадры учений. Скажу сразу: масштаб учений, на которых были задействованы многие сотни единиц военной техники, по настоящему поражал и радовал душу. Рев могучих танков и бронетранспортеров, казалось, заглушал все звуки природы, а когда армянские танки стройными, слово выстроенными с помощью невидимой линейки, рядами перешли в наступление, сама земля задрожала от предвкушения победы. Рассекающие воздух ракеты и артиллерийские снаряды указывали сторону, откуда на нашу Родину может прийти «условный» враг и открывали направление для контрнаступления.

Честно скажу, воодушевление от всего увиденного было столь велико, что в моем воображении «условный» враг превращался в реального аскера, а вражеская территория – в контролируемые Азербайджаном армянские районы. Вообще, слово «условный» с чьей-то легкой руки очень скоро превратилось в шутку. «Условный» аскер, «условный» Азербайджан, только успех учений был реальным и ощутимым. Молодой лейтенант по имени Мушег, с которым мне удалось побеседовать после учений, не скрывал своего счастливого настроения. «Я закончил учебу всего пару месяцев назад, и даже мечтать не мог принять участие в столь масштабных учениях. Горжусь тем, что являюсь офицером Армянской Армии, горжусь моими командирами и подчиненными. Во время условного боя с условным противником, когда наша артиллерия стала расчищать направление, по которому двинулись наши танки, мне показалось, что нас уже ничто не остановит. Я настолько увлекся боем, все было настолько реально, что в один момент мне казалось: еще немного, и мы доберемся до села Кущи, в котором родились мои родители, и которое я видел только во сне», – на мгновение в глазах Мушега появляется разочарование.

Интересно, но чувство разочарование, которое испытывал Мушег, ощущал не только он. Мой сосед – дядя Эдик, фронтовой друг моего погибшего в 1993 году отца, вечером пришел к нам домой, для того, чтобы, как он выразился, «обнюхать меня». «Сынок, от тебя пахнет мужским запахом, от тебя пахнет твоим героем – отцом! Это – запах победы. От мужчины должно пахнуть порохом, гарью, соляркой», – дядя Эдик ходил кругами вокруг меня – уставшего и счастливого – и не переставал восхищенно покачивать головой. «Дядя Эдик, я не стрелял, только бегал и снимал, выполнял работу журналиста», – почему-то смущенно пытаюсь оправдаться. «На войне все специальности важны и нужны: и бойцы, и журналисты, и врачи, и радисты. Все они становятся Зинворами – отдельными частями единого механизма. Мы всегда этим были сильны, потому что каждый выполнял свою работу так, как будто именно от него зависит успех войны. От тебя пахнет порохом, а это значит, что ты был там, где должен быть мужчина», – глаза дяди Эдика неожиданно увлажняются.

«Почему нам тогда не позволили пойти дальше, почему вы сегодня не пошли дальше? Мы бы присоединились к вам, прикрыли бы вас, молодых, грудью, проложили бы дорогу» – дядя Эдик уже мысленно перенесся туда, в свою молодость, когда он сам с оружием в руках защищал Родину. Пытаюсь отшутиться, отвлечь его: «Дядя Эдик, сегодня дорогу нашим бойцам проложили столько пушек и ракет, что там, по-моему, даже сусликов не осталось. Наши снаряды там все выровняли и выгладили, построили для бойцов трассу, по которой можно было проехать даже на твоих «Жигулях». «Не надо на «Жигулях», надо на танках! – Дядя Эдик явно не намерен шутить, – запомни, сынок, турок признает только силу. Такую силу, какую ты сегодня видел. Перед силой он становится шелковым и услужливым».

Я видел эту силу, дядя Эдик! Я видел Мушега, видел наших главнокомандующих, генералов, но самое главное, я видел Воинов Страны Армянской. Я видел неодолимую силу! Силу, призванную не разрушать, а защищать. Защищать нашу древнюю молодую и свободную Родину. Готовую в любой момент выполнить приказ и освободить от врага плененную часть нашей Родины.

Мои дорогие восканапатцы! Чувство гордости переполняет меня. Я давно уже отучился писать статьи, но просьба руководителя Восканапата всегда воспринималась мной как приказ. Извините, если получилось сумбурно, и пусть вас всех греет мысль о том, что сумбур этот – только в моих эмоциях. Эмоциях человека, только что увидевшего мощь нашей Армии. Но я теперь точно знаю: в действиях нашей Армии сумбура не будет никогда. Это – могучий слаженный механизм, каждая частица которого состоит из Воина Страны Армянской. Левон Грантович говорит, что 10 аскеров против одного нашего Воина, это – честная война. Я всегда верил ему, моему дорогому наставнику, и сегодня, когда мне посчастливилось лично убедиться в силе и мощи нашего Воина, я в очередной раз убедился: наша страна надежно защищена. Даже если «условный» Азербайджан выведет против каждого нашего Воина 20, 50 или 100 уже не условных, а реальных аскеров.

 

Каро КАРАПЕТЯН

Также по теме