Михаил Саакашвили: портрет уходящего политического трупа

На прошедших в минувшее воскресенье президентских выборах в Грузии убедительную победу с результатом в 62,11% голосов одержал кандидат от партии «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили. Депутат от президентской партии «Единое национальное движение» Давид Бакрадзе собрал в три раза меньше голосов – 21,73 %. Таким образом, граждане Грузии наглядно продемонстрировали сохраняющему до 17 ноября свои полномочия Михаилу Саакашвили свое отношение к нему и его партии.

Отношение избирателей Грузии к действующему президенту страны ярко высказал известный грузинский журналист и блоггер Ираклий Берулава:

«Это уже не плевок в мишизм, как было на парламентских выборах, это пинок под зад! Окопы он роет, вокруг Тбилиси… Рой, Миша, рой».

И действительно, после парламентских выборов в октябре прошлого года, на которых победу одержала партия «Грузинская мечта», Саакашвили в Грузии называли не иначе как «просроченный президент».

Правда и то, что Саакашвили давно утратил доверие народа, многие его соратники находятся за решеткой за многочисленные преступления (по словам самого Саакашвили, в данное время под следствием находится 25 тысяч его сторонников), да и самого президента от ареста пока спасает лишь его должность.

И хотя новоизбранный президент Грузии Георгий Маргвелашвили исключил возможность ареста и судебного преследования своего предшественника, тем не менее, Саакашвили решил не искушать судьбу, и сразу после выборов, прислушавшись к мнению американской газеты The Financial Times, предрекшей ему лишь два пути – эмиграцию или тюрьму, оперативно дал деру из Грузии. При этом, покидая Грузию, Саакашвили полностью опустошил резервный президентский фонд, оставив после себя всего около трех тысяч долларов из шести миллионов.

Уже находясь на территории Бельгии, беглец пожаловался на свою горькую судьбу:
«Что касается моего личного будущего, конечно, у меня еще есть две-три недели, чтобы завершить мой президентский срок. За 10 лет мы изменили страну, мы изменили все в этой стране. Но премьер-министр Грузии неоднократно угрожал судебными преследованиями против меня. Он даже заявлял, что я должен быть отправлен в тюрьму особого режима. Это правда».

При этом суть претензий к нему со стороны новых властей Грузии Саакашвили предпочел не раскрывать. Однако АЦ «Восканапат» неоднократно публиковал различные данные из обширного списка преступных деяний «просроченного» грузинского президента, включая многомиллионные финансовые махинации и подозрения в причастности к гибели премьер-министра Грузии Зураба Жвания в 2005 году.

Итак, представляем нашим читателям политический портрет уходящего президента Грузии Михаила Саакашвили.

В октябре 2012 года, когда к власти в Грузии пришла политическая партия «Грузинская мечта» во главе с премьер-министром страны Бидзиной Иванишвили, прямо на глазах начал стремительно сдуваться мыльный пузырь под названием «Михаил Саакашвили и его реформы». Выяснилось, что за обклеенным европейскими этикетками забором «успешно строящейся демократии» и экономических преобразований, скрывалась неприглядная картина. Все та же, пусть и несколько видоизменившаяся, совковая коррупция, приписки, приукрашивание действительности, колоссальные проблемы в экономической и социальной сферах, высочайший уровень бедности среди подавляющего большинства населения, растущая безработица, экспроприация собственности, борьба с инакомыслием, политические убийства и репрессии, подавление свободы слова, тотальный контроль над прессой, произвол чиновников, правоохранительной и судебной систем, ущемление прав национальных меньшинств, беспредел в пенитенциарной системе страны. Сюда наслоились и полный разрыв связей с бывшей метрополией, и плачевные итоги затеянной Саакашвили военной авантюры в Южной Осетии, приведшей к окончательной потере для официального Тбилиси мятежных регионов.

Причем все это происходило при полном одобрении западных покровителей на фоне миллиардных заимствований со стороны международных финансовых организаций, а также превращения страны в коридор для транспортировки каспийских энергоресурсов и проводника интересов новоявленных «союзников» в лице турецко-азербайджанского тандема.

Все это время, несмотря на гигантские финансовые вливания в грузинскую экономику, показатель ВВП на душу населения продолжал существенно уступать показателям ВВП соседних государств, а импорт превышать экспорт в три раза.

Зато при режиме Саакашвили истинным хозяином Грузии стала сладкая парочка Турция-Азербайджан. Превратившись в ярого проводника политики двух этих геноцидальных государств, оказывая им полное содействие в экономической экспансии в Грузию, плотно работая с турецко-азербайджанскими спецслужбами, Саакашвили даже не думал скрывать тот факт, что обслуживает их интересы. И делает это отнюдь не безвозмездно.

К примеру, совершенно очевидно личное участие Саакашвили в коррупционных схемах, задействованных при строительстве «анти-армяно-российской» железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалак-Карс, вкупе с ее таинственным удорожанием.

То же касается и маниакального желания раздавать туркам грузинское гражданство, ставить по всей стране мечети, приглашать на проживание в Грузию турок всех мастей, даже экзотических китайских уйгуров.

То, что Саакашвили и возглавляемая им страна давно уже, что называется, «куплены с потрохами», сами турки даже и не думают скрывать. Так, азербайджанский политический обозреватель Рауф Миркадыров рассуждает:

«Вот сейчас новый премьер Грузии Иванишвили угрожает срывом строительства железной дороги Баку-Тбилиси-Карс. Уверен, что господин Иванишвили после визита в Баку получит свою долю от общего пирога и сменит тон. А то ведь не совсем справедливо. Все «урвал» Саакашвили».

Еще более откровенен «динозавр» азагитпропа, бывший советник Алиева Вафа Гулузаде:
«Грузия живет за счет Азербайджана, и не стоит об этом забывать».

А это слова директора азербайджанского Центра стратегического планирования Ахмеда Ширинова:
«Про Грузию даже говорить не приходится. Она вообще сейчас существует только благодаря Азербайджану и Турции».

Любопытно последить за специфической риторикой и глубокими реверансами Саакашвили в адрес геноцидальных соседей.
«Азербайджан и Грузию объединяет стратегическое партнерство и многовековая (! – П.) дружба. У наших стран есть историческая общность. Мы всегда стояли рядом. Мы являемся началом и концом друг друга».

«Ильхам Алиев – лидер, от которого зависит судьба народов планеты Земля».

«Если вы хотите получить ответ на вопрос, как сумела выжить грузинская самобытность, как сохранились наши гены, наш род, наша культура, наш язык, легче всего получить его здесь, в Турции, за что вам большая благодарность! Всем, у кого будет на то желание, Грузия предоставит гражданство Грузии. Вы будете турками, но вы будете грузинами официально. Вы будете нашими соотечественниками также и официально; еще раз повторяю: сколько внесете паспортов – столько паспортов и подпишу».

А это рыдания Саакашвили по поводу демонтажа незаконно ввезенного из Турции мусульманского минарета, охарактеризованного «просроченным» президентом как «беззаконие, совершенное против грузинских мусульман»:
«С учетом нашего сложного геополитического положения, когда нашими соседями являются Турция, Азербайджан, это создает нам проблемы и с ними, мы, практически, остаемся в одиночестве перед только одним соседом, нашим захватчиком – Россией. В результате таких провокаций мы остаемся без защиты. Я, как православный, хочу выразить всецелое уважение нашей мусульманской крови и плоти. Снятие минарета для мусульман – это то же самое, что для христиан снятие креста с церкви, и у этого есть свои последствия».

При этом снятие крестов с армянских церквей, их экспроприация или объявление «спорными» и прочие действительно беззаконные действия во время правления Саакашвили активно продолжались. Продолжались и другие антиармянские акции, как то: непризнание Геноцида армян (на фоне конъюнктурного признания «геноцида черкесов»), запрет на проведение траурных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв Геноцида армян в Западной Армении, Киликии и Османской империи 1894-1923 гг., демонтаж памятных хачкаров, установка памятников «общенациональному папе» закавказских турок и мемориальных досок турецким палачам и убийцам, запрет на преподавание армянского языка и литературы в Джавахке, запрет на провоз литературы на армянском языке и т.д.

Прибавьте сюда и девственное молчание грузинского президента на факт азербайджанизации закавказскими турками грузинского исторического храмового комплекса «Давид Гареджи», расположенного на границе с Азербайджаном, как и факт его последующего захвата, и преподавание истории в азербайджанских школах Грузии по учебникам, изданным в Баку, в которых даже грузинская столица Тбилиси именуется не иначе как «азербайджанский город», а Картли-Кахетинское царство – «азербайджанским ханством».

Турки анатолийские тоже в долгу не оставались, и щедро одаривали грузинскую государственность… армянскими храмами на захваченных ими армянских территориях, в частности, средневековыми монастырскими комплексами армян-халкедонитов Ошкванк и Ишхан, расположенными на территории исторической армянской провинции Тайк.

После того, как стало понятно, что остаться у власти Саакашвили и его подельникам не удастся, выявилось явное стремление «просроченного» президента отработать перед своими работодателями по полной в антиармянском направлении. Дело порой доходило до курьезов: не было практически ни одного публичного выступления, когда сей политический банкрот, напрямую или завуалировано, не обвинил бы армян и Армению в бедах, свалившихся на голову его и руководимого им государства.

Особую ярость, переходящую в откровенную истерику, вызвало у Саакашвили известие об освобождении из застенков джавахкского политического активиста, основателя и лидера демократического союза «Единый Джавахк» Ваагна Чахаляна. Арестованный 21 июля 2008 года в результате судопроизводства, сопровождавшегося позорными нарушениями (женщина-судья, выполнявшая заказ режима, была позднее привлечена за взятки – П.), 7 апреля 2009 г. он был осужден к 10 годам лишения свободы по обвинению в «организации массовых акций, нарушающих общественный порядок», «хулиганстве» и «хранении оружия». При этом требования лидера политического движения «Демократический альянс «Единый Джавахк» и других армянских активистов с самого начала были сугубо демократическими и не содержали никаких призывов к независимости региона от Грузии.

Ими, в частности, озвучивались требования к грузинским властям провести беспристрастное расследование событий марта 2006 года, прекратить уголовное преследование в отношении членов «Единого Джавахка», пресечь искусственное изменение демографической ситуации в регионе, прекратить политическое и экономическое давление на армянское население, зарегистрировать Армянскую Апостольскую Церковь и вернуть ее конфискованное имущество, узаконить использование армянского языка в работе органов местной власти, основать в Ахалкалаке Армяно-грузинский университет и др.

Буквально на следующий после освобождения Ваагна день в своем специальном обращении грузинский политический экс обвинил парламент и лично премьера Иванишвили в освобождении «врага грузинской государственности», назвав произошедшее «антигосударственным шагом», а самого Ваагна – «агентом российского ГРУ, работающим над развалом Грузии и ее целостности».

«Иванишвили должен понять, что освобожденный им преступник является антигосударственным деятелем, и это не только большая ошибка, а преступление перед нашей государственностью. Чахалян в свое время разгромил грузинскую церковь, музей в Ахалкалаки, и эти действия были направлены против грузинской государственности. Он не признает Джавахети частью Грузии. Иванишвили не понимает, кого выпустил на свободу».

Вообще, истерические высказывания в адрес Ваагна Чахаляна после освобождения последнего, из уст Саакашвили и членов его клики сопровождало нас все последнее время. И у этой истерики имеется достаточно простое объяснение.

Армянский политический активист Ваагн Чахалян, проведший за решеткой четыре с половиной года по сфабрикованному обвинению, является, так сказать, живым и непосредственным свидетелем и, одновременно с этим, жертвой преступлений Саакашвили и его режима перед собственными гражданами. И озвучивая в адрес Ваагна нелепые обвинения, связанные с «сепаратизмом», бывший вершитель судеб, тем самым, самолично расписывается в фабрикации выдвинутых в 2008 году против Чахаляна обвинений и их политической подноготной. Попросту говоря, трус Саакашвили (к его «мужским» качествам обратимся чуть позже – П.) прекрасно осознает свою ответственность за личную инициацию политического преследования Чахаляна, а также других дел, связанных с репрессиями против политических деятелей Грузии и членов их семей.

Собственно, об этом же говорит и сам Ваагн:
«Заявления Саакашвили – клевета и не имеют ничего общего с реальностью. Если прежние власти хотя бы на тысячную долю процента были уверены в том, что они сейчас заявляют, меня, как и многих других в это время, посадили бы за шпионаж, а не по выдуманным обвинениям в «хранении оружия» или «организации массовых беспорядков». Если я совершил такое преступление, почему тогда меня посадили по другим обвинениям и сейчас только начали говорить о шпионаже. Следуя этой логике, прежние власти сами совершили преступление, скрыв, согласно им, реальное преступление».

Причем порою обвинения и «наезды» Саакашвили на джавахкского активиста были настолько нелепы, что просто диву даешься:
«Нельзя было выпускать Чахаляна. Он разгромил грузинский университет и грузинскую епархию. Он бы вышел из тюрьмы через 6 лет. За это время Джавахети превратился бы в один из ключевых железнодорожных узлов Европы. Через 6 лет в Джавахети было бы уже 10 новых ГЭС, через 6 лет уровень жизни в Джавахети повысился бы в 2-3 раза, чем сегодня, и через 6 лет абсолютное большинство населения Джавахети говорило бы на грузинском. Нельзя было, чтобы этот человек отсидел в тюрьме 6 лет, и грузинской государственности удалось бы все это сделать? Что в этом непонятного?»

Вы уже представили, как Ваагн в одиночку бегает по грузинскому университету, по пути громя аудитории, а толпы студентов-грузин испуганно жмутся друг к дружке и просят его перестать? Вы уже представили, как Ваагн не дает строить «ключевой железнодорожный узел Европы» и десятки ГЭС, грудью вставая на пути многотонных БелАЗов?

Последний вопиющий случай имел место перед самыми президентскими выборами. 25 октября, будучи в Ахалкалаке и узнав о том, что Чахалян находится во дворе армянской церкви Сурб Хач, Саакашвили направляется туда – якобы «для встречи с избирателями». Почему встречаться с избирателями нужно именно в церкви, ведь Миша – далеко не Иисус Христос – вопрос риторический.

Дальнейшее действо можно было наблюдать на видеоролике, смонтированном и в кратчайшие сроки выложенном на президентском сайте. И даже в таком, обрезанном варианте прекрасно видно, что никакой «встречи с избирателями» Саакашвили проводить не собирался, а явился исключительно с целью спровоцировать Чахаляна на ответные действия и таким макаром вернуть его в тюрьму. Но, благодаря достойной уважения выдержке Ваагна, эта провокация не прошла. Не ответив ни на один из заданных ему вопросов, Саакашвили сорвался в привычную для себя бабскую истерику. Особо позабавил вызов «трусливого сепаратиста» на поединок храбрым грузинским президентом, окруженным тройным кольцом охраны, ждущей от Ваагна хотя бы одного неосторожного движения в сторону искаженного злобой Мишиного фэйса. Вероятно, возбужденное сознание отставного грузинского «смотрящего» уже рисовало броские заголовки: «Армянский сепаратист напал на президента Грузии», или «Агент российского ГРУ пытался избить Саакашвили». Или, еще лучше: «Рука Москвы против демократической Грузии».

Что же до Мишиной храбрости, всем нам уже не раз доводилось быть свидетелями гримас неподдельного ужаса на его холеном лице: и во время воображаемого пролета российского самолета, и в момент нервного «поедания» галстука. Так что героизм из-за спин десятка дюжих охранников лишь в очередной раз прилюдно продемонстрировал «мужские» качества Саакашвили, а также позорный уровень первого лица грузинского государства. А уж обвинения в криминале из уст человека, бежавшего из страны на второй день после выборов, прихватив президентскую кассу, право же, равнозначны похвале.

И очень символично, что президентский ролик заканчивается скандированием: «Миша, убирайся (использовалось значительно более крепкое турецкое слово) в Турцию!». Собственно, этим лозунгом заканчивается не только ролик, но и президентская эпопея новоиспеченного политического трупа.

И то правда, там ему самое место.

ПАНДУХТ

Также по теме