Пол Госар и маяк свободы по имени Алиев

В Баку готовятся торжественно отметить 30-летие событий 20 января 1990 года, когда после длившихся целую неделю жесточайших погромов армян в город наконец были введены советские войска.

Кремль, 7 дней спокойно наблюдавший за тем, как расправляются с оставшимися в городе армянами, принял решение вмешаться только тогда, когда упивавшиеся кровью и насилием погромщики от Народного фронта уже реально угрожали захватить власть. Полная солидарность и совпадение целей руководства республики и оппозиции в вопросе геноцидальной политики дали необратимую трещину в тот момент, когда в столице практически не осталось армян, а значит, и платформа для объединения была ликвидирована.

Кровавые события предшествовавшей вводу войск недели – 13-19 января – в Баку по понятным причинам предпочитают всячески замалчивать. Правда, в последнее время в вопросе бакинского, как ранее сумгаитского, геноцида применяется несколько иная тактика: обвинить во всем армян. Однако тут все настолько шито белыми нитками, что исполнителям задания партии и лично президента просто не позавидуешь.

Тем временем в США нашелся конгрессмен, который выступил в связи с 30-летней годовщиной событий. Нашелся, разумеется, не сам, а в результате титанических усилий азербайджанских дипломатов: заявление, с которым выступил член Палаты представителей Пол Госар (Paul Gosar), буквально кричит о том, где именно был состряпан его текст. Ибо назвать Азербайджан “маяком свободы” могли только в одной столице – Баку. Кроме того, заявление красноречиво свидетельствует о том, что мистер Госар абсолютно не в курсе того, что происходило в Баку в январе 1990 года, да и в целом – событий конца прошлого века на территории Южного Кавказа.

“В январе 1990 года руководство СССР ввело в Азербайджан войска с целью подавления стремления народа к свободе. Азербайджанский народ проявил решимость в борьбе за свободу от советского господства. Несмотря на выражение азербайджанским народом протеста в мирной форме, советское руководство ответило военной оккупацией. В результате карательной операции погибли 147 гражданских лиц, сотни были ранены и арестованы.

Несмотря на трагические события, азербайджанский народ не был сломлен, и его борьба привела к обретению Азербайджаном независимости осенью 1991 года. После объявления независимости Азербайджан превратился в маяк свободы в регионе и стал другом и союзником США в регионе”, – говорится в заявлении.

Естественно, ни слова о том, что войска были введены после семидневной вакханалии насилия в отношении армян и представителей других нацменьшинств. Естественно, ни слова о том, что среди убитых было немало погромщиков и убийц. И, естественно, ни слова о том, что “решимость” азербайджанского народа “в борьбе за свободу от советского господства” блестяще и более чем убедительно проявилась в итогах голосования 17 марта 1991 года. За год с небольшим эта “решимость” поразительным образом трансформировалась в абсолютную поддержку “советского господства”. Азербайджан не только не отказался проводить референдум о сохранении СССР, как это сделали Армения, Грузия и прибалтийские республики, но и показал один из самых высоких результатов по числу проголосовавших за – 93,3%. Выше были проценты только в среднеазиатских республиках.

Знает ли об этом конгрессмен Госар? Вряд ли. Скорее всего, он просто не стал заморачиваться и за соответствующую мзду просто расписался под бумажкой. Рискнем предположить, что сей законодатель от штата Аризона в целом имеет весьма слабое представление о том, что такое Азербайджан и с чем его едят. Потому что только в таком случае страну, долгие годы регулярно упоминаемую всевозможными международными структурами и правозащитными организациями в качестве одной из самых авторитарных и массово нарушающих права и свободы граждан, можно назвать  “маяком свободы”.

Самый свежий тому пример – предстоящее рассмотрение (интересно, которое по счету?) на зимней сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы вопроса политзаключенных в Азербайджане.

Если же Европа для Госара не авторитет, подскажем ему, что США на высоком уровне Госдепартамента многократно обвиняли правительство Азербайджана в нарушении норм демократии и прав человека. И столь же многократно грозили санкциями. Но об этом азербайджанские спонсоры также не рассказали Госару, а ему самому неинтересно либо лень погуглить и понять, кого именно он назвал “маяком свободы”, полностью дискредитируя святое для американцев понятие “свобода”.

С каой стати Госар решил вообще обратиться к этой теме, если исключить материальную заинтересованность, проще говоря, коррупцию, понять сложно. Ибо в круг его политических и иных интересов Азербайджан и в целом регион, судя по биографии, никогда не входил. Там значатся совершенно иные, чисто внутриамериканские вопросы. Например, конгрессмен является активным противником абортов, а также легализации марихуаны, что, конечно же, весьма похвально. Он также был единственным конгрессменом, отказавшимся присутствовать на выступлении Папы Римского Франциска в 2015 году, поскольку считал, что Папа должен говорить не о климатических изменениях, а о “жестоком исламе” и сохранении репродуктивного здоровья.

Единственный вопрос из сферы внешней политики, к которому Госар в последнее время проявил интерес, – ограничение возможности администрации Белого дома применить военную силу без разрешения Конгресса, причем в контексте Пакистана. Об Азербайджане в его политической биографии, повторимся, нет ни слова. Даже несмотря на торжественное заявление о том, что эта страна является “другом и союзником США в регионе”.

Не будем спорить с конгрессменом из Аризоны в вопросе друзей и союзников США. Просто надо бы лучше знать этих самых друзей и союзников, дабы не оплошать и не опозориться ненароком. Потому что в данном случае “друг и союзник” Алиев натурально подставил Пола Госара, подсунув ему на подпись бумажку, в которой все от начала до конца – ложь, дезинформация и пропаганда. Стоило ли марать собственную биографию и ради чего – решать самому аризонскому политику. А посоветовать Госару можно одно: продолжать заниматься абортами и марихуаной, что однозначно куда безопаснее, а главное – почетнее.

Марина ГРИГОРЯН, “Голос Армении”

 

 

Также по теме