Есть ли смысл играть по правилам с тем, кто их не признаёт?

Вся беда адекватных сил страны состоит в том, что и по прошествии года они продолжают пытаться играть по правилам, тогда как противоположная сторона никаких правил не признает, и это очевидно.

Это примерно тоже самое, как если бы нормально воспитанный и вполне здоровый мальчик уселся играть в шахматы с дворовым хулиганом-наркоманом. Хулиган ходит, как хочет, жульничает, смахивает фигуры со стола, а “правильный” шахматист искренне удивляется: “Разве конь ходит не буквой Г?”

Между тем реальность такова: у власти в стране, благодаря воле случая, оказался человек, всю свою сознательную жизнь плевавший на закон. И сейчас о законе бархатные вспоминают только тогда, когда он не идет в разрез с их желаниями. Во всех остальных случаях нет никакого закона.

“Ой, Пашинян хочет обрушить судебную систему!” Да ладно вам: она уже обрушена. И разовые акты справедливости этой реальности изменить не в силах. Что, кто-то ответил за вырванные светофоры, разбитые стекла и двери? Кто-то был наказан за убийство Армена Ованнисяна во время митинга или гибель в тюрьме Мгера Егиазаряна? Кто-то понес наказание за нападение на ребят из “АдекваД”-а в Маралике и за насилие в адрес Нарека Маляна? Кого-то привлекли за появление липового деда Роберта Абаджяна на митинге кайларастов? Кто-то ответил за многочисленные акты травли и траурные венки по живым людям? Вы верите, что кого-то привлекут за нападение на гулявшего с внуками Гранта Маргаряна? Что кто-то понесет ответственность за липовые дела с тушенкой, 50 процентами Сашика, фондом “Айастан” и проч.?

Точка невозврата была пройдена, когда запуганные, затерроризированные и растерянные депутаты проголосовали за премьерство Пашиняна. Нужно просто набраться смелости и честно признать, что захват власти и все, что происходило в стране после этого, находится вне правового поля. Что власть Пашиняна незаконна изначально, пусть на каком-то этапе ей и удалось воспользоваться народным недовольством, которое, как стало ясно теперь, годами нагнеталось всё теми же силами. Увы, большинство предпочло смириться с фактом легализации узурпаторского режима. Мол, ладно, что делать? Ну, перекрывали улицы, свергли существующую власть, разогнали парламент, понатыкали всюду своих людей. Зато теперь начнем строить царство законности с нуля. Так не бывает, друзья мои, всё это сказки и самообман.

Все прекрасно понимают, что никакого “он был прав, я ошибался” больше не будет. Что нынешний режим теперь вцепится во власть мертвой хваткой и скорее пойдет по трупам, чем ослабит эту хватку. А то, что Пашинян способен запросто, без лишних раздумий и сантиментов спровоцировать кровопролитие, он доказал еще в 2008-ом.

Какой же из всего этого следует вывод?

Не тешить себя ложными иллюзиями, что, мол, всё устаканится, всё образуется само собой. А осознать, наконец, горькие реалии. Мы живем во времена полного беззакония, времена подмены понятий, времена смуты, времена необъявленной войны, ведущейся против армянского народа и его национальных ценностей. Политический диалог противоположная сторона не приемлет, как бы вам этого не хотелось. Один выстрел из танка или подствольного гранатомета способен принести больше пользы, чем массовое взывание к совести людей, у которых ее нет априори.

Принять правила игры, самоорганизовываться, отставить в сторону разногласия, объединяться, вооружаться, защищать себя, свои права, свои ценности и своих лидеров, приступить к акциям гражданского неповиновения, формировать отряды быстрого реагирования, отвечать вызовом на вызов. И помнить, что трус вспоминает о диалоге только когда сталкивается с силой и противлением.

Сейчас, после того как отсеялись заблудшие, эта братия не столь многочисленна, как казалось раньше. Она, конечно, нагла и горласта, она имеет финансирование и зарубежную поддержку, в том числе политическую, заставляющую Запад закрывать глаза на творящийся в Армении произвол, у нее наработан немалый опыт давления и запугивания оппонентов. Но она столь же и труслива и, получив отпор, сразу спасует и станет способна лишь жалобно скулить, взывая к своим кукловодам.

Что же касается Арцаха, то ситуация мне видится следующей.

Никол — плоть от плоти продукт тер-петросяновского мышления. Если вы помните, Карабах им был нужен только в популистских целях — для прихода к власти в Армении. Как только эта цель была достигнута, Арцах разу же превратился для них в обузу. Все победы, одержанные нами, были осуществлены вопреки, а не благодаря тогдашним армянским властям.

Повторюсь, Никол — продукт этого пораженческого мировоззрения. Человек, в полном здравии откосивший от армии тогда, когда это вообще считалось “западло”. Недоучка на побегушках у Левона и его шестерок. Журналист желтой газетенки, неоднократно пойманный на лжи и клевете. Доводилось лично переводить его высказывания по Арцаху, поэтому знаю, о чем говорю.

Но если для Левона и его команды Арцах послужил средством достижения власти, то Николу и его сборищу дезертиров Арцах не был нужен изначально. Вы представляете, какие перспективы сотрудничества с обеими турками сулил бы отказ от Арцаха — энергетические и транспортные проекты, инвестиции, дворцы, икра, ковры, мальчики-катамиты…

Но взять и вот так просто сдать Арцах не может даже Пашинян. Потому что, как бы ему этого не хотелось, срабатывает инстинкт самосохранения, заставляющий периодически даже изображать арцахолюбие.

На деле же выбран путь, открыто озвученный в рекомендациях западных спонсоров геополитической переделки региона. Это нейтрализация генералитета и арцахских боевых командиров, способных возглавить сопротивление, встав непреодолимой стеной перед врагом в час Х.

Посмотрите, кто, в первую очередь, отстранен, оболган, дискредитирован, оклеветан. Генерал-полковник Микаел Арутюнян — замначальника Генштаба ВС РА, затем — начальник Генштаба и первый замминистра обороны. Генерал-полковник Юрий Хачатуров — герой Карвачарского прорыва, создатель первого и четвертого армейских корпусов. Генерал-лейтенант Манвел Григорян — комбриг, глава Еркрапа. Генерал-лейтенант Аршавир Гарамян, генерал-лейтенант Левон Мнацаканян, генерал-полковник Сейран Оганян, генерал-майор Самвел Карапетян, генерал-лейтенант Артур Агабекян. Такими военными по праву гордилась бы любая армия мира. А у нас эти люди в опале.

Теперь вот ушаты грязи льются на Героя Арцаха, генерал-майора Виталия Баласаняна, на президента второго армянского государства Бако Саакяна.

Прибавлю к ним Роберта Кочаряна— председателя Госкомитета обороны Арцаха в годы войны, и Сержа Саргсяна — исполняющего обязанности министра обороны Арцаха в те же годы. И паззл полностью сложится.

Зато стараниями соросовской пропаганды в умах нынешнего поколения в героях войны фигурируют исключительно маргиналы и убийцы армянских полицейских.

Да, кайларасты, делящие народ на белых и черных, революционеров и контру, айастанцев и арцахцев, регулярно “разоблачают” сдающих Арцах. Как вор всегда громче других кричит: “Держи вора!”.

Тем не менее, нейтрализация и дискредитация Армии и наших военных налицо. Как налицо и многочисленные миротворческие и туркофильские инициативы, переговоры в лифте не известно о чем, свертывание патриотического воспитания и прочие антинациональные шаги. Кроме того, у новой властной элиты и ее подпевал все чаще проявляется манера грозить арцахцам закрытием границы, прекращением снабжения и прочими карами.

На фоне милитаристкой риторики Баку, наращивания военных арсеналов и регулярного проведения боевых учений наступательного характера, тревога о судьбе Арцаха обязана присутствовать в сердце каждого нормального армянина.

ПАНДУХТ

Также по теме