К вопросу открытия посольства Израиля в Ереване (3 часть)

Окончание. Начало статьи читайте здесь и здесь.

В предыдущих разделах этой статьи упоминались объективные предпосылки вроде истории армяно-еврейских отношений, роли сионистов в разжигании антииранской истерии на Западе и их отношения к нам как к пешке, которой можно пожертвовать ради ублажения турок, однозначно указывающие на нецелесообразность открытия посольства Израиля в Ереване в нынешних обстоятельствах.

Подытоживая сказанное, подчеркну, что ключ к пониманию этих предпосылок даёт концепция комплементаризма, взятая на вооружение руководством Армении после провозглашения её независимости. Надо отдать должное терпению наших лидеров, ведущих себя солиднее, чем лидеры остальных постсоветских стран, бросающиеся из одной крайности в другую, чтобы заручиться покровительством (и подачками) нового барина, сильнее и богаче, чем Путин. Зактатарва и грузины, избалованные Кремлём в советскую эпоху, не умеют ждать. Захотелось, вынь да положь, а то они обидятся, а нет ничего зловоннее обиды растревоженного скунса.

Армения повела себя как состоявшееся государство, для которого зоной комфорта является мир и взаимопонимание между полюсами силы, а не противоречия между ними. Мы не пытаемся ловить рыбу в мутной воде! В том, что комплементаризм не нашёл подержки ни в России, которой досаждают санкциями всякий раз, когда она пытается отстаивать свои интересы, ни на Западе, хамски обусловившем одобрение ассоциации Армении с ЕС её отказом от ЕАЭС, нет вины армян. Наше руководство ведёт себя “взрослее”, чем вцепившиеся друг другу в глотки ведущие державы (не говоря об инфантильных ухватках лидеров большинства постсоветских стран), что заслуживает уважения, а не осуждения. Характерно, что наша оппозиция осуждает эту политику не за её несостоятельность, а лишь за то, что ставка сделана не на тех, на кого, как утверждают наши всезнайки, её следовало сделать.

Комфортность, т. е. логическая непротиворечивость, является основным критерием целесообразности открытия посольства Израиля в Ереване. Взглянув на вопрос под этим углом, легко заметить, что установление полноценных отношений с Израилем не противоречит союзным отношениям Армении с Россией, которая поддерживает с еврейским государством добрые отношения. Наличие у Израиля дипотношений с рядом арабских стран, в том числе с палестинской автономией, с которой он ведёт переговоры, – ещё один довод в пользу открытия его посольства в Ереване.

Единственным исключением из этого принципа является конфликт Израиля с ИРИ, усугубляемый постоянными пакостями, чинимыми сионистами Тегерану. Армения при всём желании не может избежать вовлечения в него, если Иран потребует у неё однозначного ответа на вопрос, чью позицию она поддерживает в этом конфликте – дружественного ей Ирана или Израиля, прямо призывающего к расчленению ИРИ и делающего всё, чтобы приблизить этот роковой для нас и персов момент. Иран не признаёт права Израиля на существование, но Израиль даже не пытается выйти из тупика, призывая к разделу Ирана. Надо ли нам изменять статус кво?

Замечу, что Армения поддерживает дипотношения с Израилем. Они симметричны – посольство Израиля в Армении находится в Тбилиси, а наше посольство в Израиле в Каире. Нас сочли бедными родственниками, хотя дружеское расположение армян к евреям не предполагало такого чванства. Скорее всего, сионизм недооценил нашу способность выжить в условиях навязанной нам турками блокады и даже победить. Изменение в отношении Израиля к Армении мог предопределить и провал попытки блицкрига в апреле 2016 года. В какой степени авансы Израиля в сторону Армении определяет желание сионистов открыть новую страницу в отношениях с Ираном, трудно судить, но это намерение отвечает нашим интересам. Если его нет, нам не о чем говорить с Израилем. Армении противопоказано ослабление Ирана.

Таковы, в общих чертах, объективные внешнеполитические предпосылки открытия посольства Израиля в Ереване, без учёта которых невозможно принять правильное решение. Есть и столь же важный внутриполитический аспект, не затронутый нами выше. Надо предельно честно ответить на вопрос, готовы ли мы к установлению (и поддержанию) паритетных отношений с Израилем? В отличие от нас, у израильтян изощрённая многоопытная дипломатия, о которой мы не смеем мечтать. Алёхин не без иронии сожалел, что “… для создания шахматного шедевра недостаточно одной головы”. Если уподобить дипотношения шахматам, то армяно-израильская партия будет смахивать на попытку третьеразрядника сыграть с гроссмейстером.

Вот пример, подтверждающий правомерность этой аналогии. В 1975 году, в разгар обсуждения на сессии Генассамблеи ООН резолюции, приравнивавшей сионизм к расизму, президент Израиля Хаим Герцог, поднявшись на трибуну, порвал её текст на глазах у всех. Израиль плюёт в лицо “международному сообществу”, если видит в этом надобность. Зато Налбандян усмотрел в убийстве 4-х наших солдат не новое преступление алиевского режима против нас, а (невероятно, но факт) “проявление неуважения к посредникам”. Очень стыдно вспоминать фразу, которую Налбандян не устыдился произнести вслух! Демонстрация холопской угодливости не подобает министру ИД уважающего себя государства, но никто не потребовал у Налбандяна извинений за оскорбление, нанесённое им семьям погибших героев и нашей нации в целом.

Для сионистов Израиль – центр вселенной, а для нашего министра Армения – лишь бесплатное приложение к международному сообществу. Обидно за державу только тем, кому ведомо значение слова держава. Сможем ли мы вести дела с сионистами, руководствуясь холопской психологией? Если нам так не терпится стать мишенью убийственного одесского юмора и посмешищем сионистской мешпухи, посольство надо открыть немедленно, без оглядки на Иран (и на здравый смысл, требованиям которого мы следуем, устраивая личные, но не государственные дела).

Положение усугубляет наличие у нас пятой колонны сионизма, возлавляемой, как легко догадаться, ЛТП. Будущий первый президент независимой Армении в 1971 г. должен был эмигрировать в Израиль, на что как-то не обратили внимания через 20 лет, хотя этот факт вызывал сомнения в его соответствии самому ответственному и высокому посту в государстве. Когда проходимца с позором изгнали из власти, эта весть вызвала ступор у моих знакомых евреев, “по цыганской почте” узнавших, что ЛТП их человек. Появилась даже не соответствовавшая действительности легенда о необыкновенном уме экс-президента, которую евреи-эмигранты приняли на веру, не подозревая, что их человек – неграмотный бездельник, умеющий лишь без конца курить и играть в компьютерные игры в рабочее время.

ЛТП принято считать агентом Израиля, чему есть много подтверждений, но это не совсем точная оценка. Момент истины настал в канун мартовской трагедии 2008 г., когда президент, переквалифицировавшийся в паяца на местечковой ярмарке, стал лихо отплясывать на митинге перед зданием французского посольства семь-сорок. Неизвестно, была ли пляска массовика-затейника санкционирована израильтянами, но ЛТП явно пытался спровоцировать нас на антисемитскую выходку, рассчитывая на поддержку своей заявки на власть сионистами, всемогущество которых никогда не вызывало у него сомнений. Ценой этой заявки стали жизни 10 погибших армян, за которые он, естественно, не понёс никакой ответственности.

Роль израильского агента не по плечу прирождённому мелкому провокатору, каким ЛТП был по призванию. Для армянского Азефа, ставшего, в силу нашей наивности, первым президентом Армении, эта роль слишком героична. Сознательность нашего народа, которому омерзителен антисемитизм, сорвала план ЛТП, не позволив ему и кукловодам этого кровавого спектакля опорочить армян.

Израиль развалил Союз, с которым с 1967 года он не поддерживал дипотношений, благодаря кухонным анекдотам за чаркой водки. С Арменией всё обстоит гораздо проще. Наше политическое поле загажено паразитами и оппортунистами, которых мало заботит будущее страны. Израильское посольство станет центром притяжения еечистской нечисти. Пока мы не очистим авгиевы конюшни нашей политики, нам рано думать о его открытии. Присутствие у нас американского посольства кажется более, чем достаточным испытанием для армянской государственности.

Это означает не отказ от работы с Израилем, а логичное требование начать работу с начала, а не с конца. Германию возносят до небес за готовность немцев покаяться в грехах, совершенных их отцами и дедами в годы фашизма. Покаяние украшает все народы, и евреи не могут быть исключением. Наш народ, неизменно относившийся к евреям с огромным сочувствием, вправе ожидать от них однозначного осуждения злодеяний, совершённых против нас дёнме, Парвусом и Троцким, приложившим руку к геноциду и разделу Армении. Израиль не лучше Германии. Осуждению этих злодеяний должно сопутствовать самое торжественное осуждение действий армян-большевиков, заявлявших в Баку на съезде восточных народов о своей “готовности пожертвовать жизнью последнего армянина во имя победы всемирной революции“, но Парвус, Троцкий и Радек должны идти в списке злодеев под номером один.

Это – необходимое условие налаживания армяно-израильских отношений, но есть и другое, достаточное, условие. Связи с Израилем легко наладить, не делая Армению игрушкой в руках нео-парвусов и троцких. Евреи подарили нам множество добрых друзей, и очень странно, что у нас нет памятников Моргентау, Верфелю и Лэмкину (установка памятников Трумену и Вильсону выходит за рамки темы статьи).

Израиль не плох и не хорош, он такой, какой есть. Наши отношения с ним рано или поздно установятся, но это должно произойти в подходящий для нас момент, а не с целью бездумной демонстрации соседям нашей независимости. Мы не привыкли и не хотим думать, хотя независимость начинается с умения принимать продуманные решения, а не действовать наобум. Наш второй порок – отсутствие чувства личного достоинства. Эти слабости становятся очевидными уже при беглом сопоставлении израильского опыта с пустословием Налбандяна. Глупо опережать события. Лучше целенаправленно и терпеливо к ним готовиться.

Александр МИКАЭЛЯН

Также по теме