Тамада на тризне

Ильхам Алиев, я напишу тебе то, под чем с удовольствием подписались бы десятки тысяч жителей Азербайджана, если бы… не боялись. Но они боятся твоего гнева. Ибо ты превратил Азербайджан в большой загон для безропотных анасунов. Боятся за свою жизнь, за жизнь своих близких, боятся натасканных тобой рыбьеглазых псов. Во всем Азербайджане осталось всего несколько людей (их можно пересчитать по пальцам одной руки), которые все еще осмеливаются на осторожное возражение установленным тобой в республике дикой жестокости и средневековому правовому беспределу.

Объятое ужасом население Азербайджана лелеет надежду пережить чумные годы твоего правления, отмолчаться, дожить до твоей смерти, чтобы получить возможность свободно вздохнуть воздуха. Людям всегда была свойственна надежда. Однако твои подданные, в силу известных причин, не понимают, что на построенном тобой фундаменте всеобщего страха, озлобления и взаимной ненависти может вырасти только новый тиран. Он будет подлее тебя, Ильхам, как ты – подлее своего отца. Ты превзошел в подлости и жестокости своего отца, твой преемник превзойдет тебя, и рано или поздно, как в известной восточной притче, жители Азербайджана убедятся в этом.

А пока… Пока у них есть ты – Ильхам Алиев – палач и тамада на тризне одновременно. Вчера ты убил Эльмара Гусейнова, Новрузали Мамедова, Рафика Таги, сегодня ты убиваешь Ильгара Мамедова, Лейлу и Арифа Юнус, Рауфа Миркадырова. Эти люди не являются моими друзьями, наоборот, у меня не раз были с ними ожесточенные споры, но они, в отличие от тебя, были похожи на людей. И те, кого ты уже успел убить, и те, кого ты убиваешь сегодня, и, я в этом уверен, те, кого ты убьешь завтра.

Это – закон природы: гиена, убившая и сожравшая человека, будет заниматься людоедством до тех пор, пока ее не уничтожат охотники. Ты, Ильхам, уже не раз пробовал человеческого мяса, поэтому ты никогда не откажешься от убийства людей и каннибализма. Не откажешься до тех пор, пока твои подданные (ведь ты себя считаешь султаном, не так ли?) не восстанут в отчаянной надежде против тебя и твоей клики. Не потому ли ты, Ильхам, и твои рыбьеглазые псы в полицейских погонах целенаправленно вырабатываете у порабощенного и молчаливого населения Азербайджана еще и синдром приобретенной беспомощности? Тебе, выросшему в Азербайджане этническому курду, наверняка хорошо известно, что представляет собой вооруженная топорами и железными прутьями и опьяненная кровью толпа закавказских турок. Ты также хорошо представляешь, что ожидает тебя в случае бунта анасунов. Но у тебя есть выход, Ильхам: тебе надо перестать убивать их лучших представителей, тех, кто еще не потерял способности думать и говорить, и отказаться от мысли убивать завтра.

Но, будучи мелким лгуном и никчемным стратегом, ты, Ильхам, избрал путь в никуда. Ты насаждаешь среди населения Азербайджана ненависть к армянскому народу и тешишь себя надеждой, что твои пустые обещания “задушить в блокаде Армению и оккупировать Республику Арцах” сплотят закавказских турок – “азербайджанцев” вокруг твоей персоны. Но, как говорит мой лезгинский друг, “Арцах, это – не ордена и медали Акрама Айлисли, чтобы папа их дал, а сынок отобрал”. Ты можешь лишить А. Айлисли звания народный писатель, но ты не в силах лишить его любви почитателей истинной литературы. Ты можешь лгать своим подданным, обещать им поднять в Степанакерте и Шуши тряпку, именуемую “флаг Азербайджана”, но ты прекрасно понимаешь, что перед тобой, на страже своей Родины, стоит неодолимая сила – Армянская Армия.

Твоя ложь своим подданным (а также их молчание) интересует меня исключительно в качестве характерного примера для изучения социального и поведенческого стереотипа закавказских турок. Это на самом деле интересно: ты лжешь, прекрасно понимая степень своей лжи, твои подданные молчат, хотя не хуже тебя понимают, что ты лжешь. Самое интересное во всей этой истории, это то, что тебе известно: анасуны знают, что ты лжешь им в лицо. Они молчат, ибо убив, бросив в застенки, искалечив их идейных лидеров, ты их духовно кастрировал.

Акрам Айлисли, Рауф Миркадыров, Лейла Юнус, Ильгар Мамедов, Интигам Алиев, Ариф Юнусов и даже мусаватисты Ядыгар Садыгов и Тофик Якублу давали надежду на возможность очеловечивания закавказских турок. Ты, Ильхам, убил эту надежду. Ты добился своего, и сегодня ты правишь над бессловесными овцами. Но ты, сын родившегося в засиженной мухами юрте кочевника Гейдара, должен знать, кто является предводителем овец.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

P.S. Ильхам, я знаю, что ты уже сегодня прочтешь это письмо. Мне также известно, кто, семеня короткими ножками, принесет его тебе с приклеенной к лицу угодливой улыбкой. Поэтому я хотел бы предупредить, что данное письмо не является выражением сочувствия анасунам. Цель этого письма – лишить султана анасунов возможности посетовать на смертном одре, что его никто не предупреждал. Впрочем, я вовсе не уверен, что тебе посчастливится умереть на одре. Более того, я искренне желаю тебе долгих лет жизни. Мне никогда не надоест наблюдать за тамадой на тризне в память врагов моего народа.

Также по теме