Ловушка миролюбия

Из серии «О войне и победе»

Большинство армян, именуемых пацифистами и пораженцами, являются не столько противниками войны, сколько сторонниками мирного решения существующих проблем. Настоящий армянин войны не боится, он просто не желает ее. При этом, если избежать войны не удается, он воюет с невероятным мужеством, словно доказывая всем и самому себе, что его стремление избежать войны не являлось проявлением трусости. А избежать войны еще никому и никогда не удавалось. Единственный способ избежать войны, это – победить на войне. Или быть настолько могущественным, чтобы никому и в голову не приходило решать свои проблемы с нами военным путем.

Не желая войны, мы стараемся проецировать на других свое желание избежать войны. Освальд Шпенглер справедливо считает, что «Направленное само на себя чистое мышление всегда было чуждо жизни и потому враждебно истории». «Чистое» мышление, при котором собственное мировоззрение проецируется на противника, является преступной ошибкой, ибо «другие» воспринимают наше поведение как признак слабости. А война, как известно, чаще всего приходит в дом к слабым. Наши естественные, потенциальные и реальные враги воспринимают наш этнический пацифизм как неготовность нации воевать. И раз за разом, повторяя одну и ту же ошибку, нападают на нас. Расплата никогда не заставляла себя ждать, ибо, как уже было сказано, взявший в руки оружие армянин самым естественным образом превращается в лучшего в мире воина.

Тем не менее, мы из поколения в поколение совершаем одну и ту же ошибку, в результате чего война приходит в наш дом. В своем стремлении избежать войны мы постоянно ищем аргументы, объясняющие, почему война не может начаться. В разные периоды истории «аргументы» меняются: шах не позволит, враг не решится напасть, Политбюро не разрешит, Россия и США не допустят. Однако когда война все же врывается в Армянский Очаг, армянин воюет с неистовой, поражающей воображение храбростью. Армянин в полной мере использует на войне не только заложенный в нем ген воина, но и природную смекалку и интеллект. Не случайно количество этнических армян генералов и маршалов в России, Иране, Египте, Франции, США и других государствах намного превосходит процент армянского населения в этих странах. При этом, как уже было сказано, армянин старается избежать войны.

Плутарх поведал нам поучительную историю. После сражений у Граника и Иссы персидский шах Дарий предложил Александру Македонскому 10 тысяч золотых талантов за пленных, все территории к западу от Евфрата, одну из своих дочерей в жены, а также свою дружбу и союз. Александр собрал совет, на котором поведал о предложении Дария. «Если бы я был Александром, я бы согласился на это предложение», – высказал свое мнение умудренный жизнью македонский полководец Парменион. Александр немедленно ответил: «Клянусь Зевсом, я сделал бы так же, будь я Парменионом».

Александр не был Парменионом, Парменион – Александром. Было решено продолжить войну, в результате которой громадная империя Дария прекратила свое существование. Однако еще до решающей битвы при Гавгамелах Дарий вновь обратился к Александру с предложением отдать ему во владение половину своего царства и невиданный выкуп. Ответ Александра был лаконичен: «Ты предлагаешь мне то, что тебе уже не принадлежит».

История эта вспомнилась в связи с высказываниями некоторых наших Парменионов относительно предложений Азербайджана. Можно было бы попытаться понять попытки ввести противника в заблуждение – мол, мы слабы и колеблемся – и заставить его совершить агрессию, после чего устроить показательное уничтожение врага, как поступил Наполеон перед Аустерлицем, чтобы заманить противника в ловушку. «Война – путь обмана», писал еще Суньцзы. Но, к сожалению, наши пораженцы-пацифисты не лукавят, они действительно готовы поступиться частью Родины во имя эфемерного мира.

Поразительно, но желание избежать войны привело к тому, что отдельные личности всерьез раздумывают над тем, чтобы принять у Азербайджана то, что Азербайджану не принадлежит. И даже пытаются обосновать это политической целесообразностью. Политически целесообразным на войне может быть лишь разгром врага, уничтожение его живой силы, лишение противника возможности и воли к сопротивлению. Другой политики война не знает, и знать не может. И именно это мы умеем делать лучше многих.

Вдумаемся: что предлагает и обещает нам Азербайджан? Предлагает автономию для Республики Арцах. Если кто-либо не видит в этом насмешку над здравым смыслом, то этот человек является умственным кастратом, и мне его искренне жаль. Республика Арцах реализовала право на самоопределение, а затем, на основании статьи 51 Устава ООН, защитила государственную независимость и национальный суверенитет. Теперь разгромленный армянским воином Азербайджан предлагает нам обменять независимость на «высочайшую степень автономии в составе Азербайджана». А у нас находятся люди, готовые «обсуждать» эту нелепость!

Азербайджан обещает нам мир и спокойствие, если мы подарим ему исконно армянские районы Арцаха. А в армянской среде находятся «пацифисты», к счастью, немногочисленные, готовые в это поверить. Отдадим землю и будем жить в мире. Sancta simplicitas! Мир может настать лишь тогда, когда противнику не может и в голову взбрести нападать, или когда враг будет повержен. Так зачем же отдавать частицу Родины? Неужели только для того, чтобы убедить противника в собственной слабости, заставить его совершить агрессию, а затем, проявляя чудеса мужества, при этом устилая поле боя телами наших погибших воинов, уничтожать врага? Азербайджан предлагает нам то, чего у него нет и никогда не должно быть. Если бы Баку владел всем тем, что он нам сейчас обещает, он уже давно возобновил бы агрессию. Без всяких переговоров и воинственных заявлений.

Уже упомянутый Суньцзы утверждает: «Тот, кто умеет вести войны, покоряет чужую армию, не сражаясь». Армянская пословица гласит: «Если вор из дома, то он вола сквозь дымоход вынесет». Наши пораженцы, вольно или невольно, способствуют ослаблению нашей Армии, вносят сумятицу в молодые умы наших солдат. Непонимание ими этой истины не является поводом для прощения и снисходительного к ним отношения, а осознанное проповедование пораженческих настроений должно караться по всей строгости закона военного времени.

Имея в виду порожденных нацией «улучшателей мира и граждан мира – апостолов мира во всем мире», О. Шпенглер справедливо подчеркивает, что «Их успех означает сход нации со сцены внутри истории, и не в пользу вечного мира, но в пользу других наций». Это истина не ограничена во времени, наоборот, она подтверждалась на протяжении всей истории человечества, в том числе и истории армянского народа. Вспомним хотя бы, как в сентябре 1920 года, на I съезде народов Востока в Баку десятки армянских большевиков практически единогласно проголосовали в пользу резолюции, призывавшей «оказать помощь националистической Турции для нападения на буржуазную дашнакскую Армению». Проявленный ими классовый подход к национальным проблемам обернулся гибелью свыше 150 тысяч армян и утратой 30 с лишним тысяч квадратных километров Армении.

Демократические перлы Людмилы Арутюнян – ради Карабаха мы не можем пожертвовать демократией – и еженедельно публикующиеся статьи Армена Ханбабяна, в которых он «обосновывает» плюсы от дарения врагу исконно армянских территорий, это действия домашних воров, стремящихся вынести вола сквозь дымоход. Подспорьем им является наша оппозиция (к счастью, далеко не вся), изо дня в день пытающаяся очернить нашу Армию. Мир – благое дело, спорить с этим не приходится, но мир достигаем лишь силой. Гарантией мира является мощь государства или победная война.

Мы обязаны думать не о том, кому и сколько отдавать Родины, ибо сама мысль об этом изначально преступна; мы каждый день должны готовиться к ответным мерам против любого поползновения любого агрессора. Мы должны быть готовы к тому, чтобы разгромить, уничтожить Азербайджан, буде он еще раз попробует напасть на Республику Арцах. В Баку должны знать: возобновление агрессии приведет к катастрофическим для Азербайджана результатам, в том числе лишение его границы с Грузией и выхода армянских войск к границам с Россией.

Агрессия или даже скопление войск Азербайджана вблизи границ с армянскими государствами даст нам правовое обоснование для этого. Наши войска не только должны выйти к Куре, но и двигаться дальше в северо-восточном направлении. Под нашим контролем должно оказаться Мингечаурское водохранилище, а также, как минимум, часть современной границы Азербайджана с Россией. Немаловажный фактор: на севере пока еще существующего Азербайджана живут дружественные нам народы. Безусловно, среди них найдутся и обманутые азербайджанской пропагандой, но на исход возможной войны это уже никак не повлияет.

С этой точки зрения писанины наших пораженцев могут лишь ускорить развитие этого сценария. Вне всякой зависимости от преследуемых ими целей.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

P.S.

Быль

Осенью 1920 года Анесанц Цатур (Аствацатур) возвращался в родное село с фронтов Первой Мировой войны. Уже недалеко от деревни он встретил пасущего небольшое стадо коров знакомого закавказского турка по имени Иса. Разговорились. Иса поведал Цатуру ужасную историю о голодной жизни его семьи. И уговорил Цатура обменять винтовку на корову, мол, я коров своих пасу, волки одолели, а оружия у меня нет. Зачем тебе винтовка, война уже кончилась. А корова поможет твоей семье пережить голодные годы. Цатур с Георгиевским крестом на груди отдал винтовку Исе и пошел к коровке. В этот момент он получил пулю в спину. Убивший Цатура Иса быстро погнал коров в сторону села Тоганали, однако выстрел был услышан армянами. Убийцу нагнали и пристрелили. А Цатур так и не узнал, что наемный пастух Иса пас и его коров тоже. 

Также по теме