«Правда» из крысиной норы

Азагитпропаганда поставила на поток изготовление интервью с бывшими советскими партийцами, ставленниками режима, бывшими военными и прочими деятелями, так или иначе связанными с попытками советской военно-политической машины силой удержать Арцах в составе Азербайджана. Интервью сколь однотипных, столь и предсказуемых.
Большинство интервьюируемых, в силу своего возраста, уже давно отошло от дел, ушло на покой, проживает на невеликие пенсии. А те, кто получали щедрые подношения от закавказских турок за помощь в борьбе против «карабахских сепаратистов», давно и успешно проели и прогуляли полученное.

Поэтому, когда деятели азагитпропа находят таких людей и просят дать интервью, стоит ли удивляться, что за толику малую любой из подобных деятелей скажет все, что потребуется его каспийским интервьюерам и, наоборот, открестится от всего, отчего те же самые каспийские интервьюеры попросят его откреститься. И даже если интервьюируемое лицо вдруг расскажет не совсем то, что от него ждут бакинские писаки, будьте уверены: в тираж пойдет статья с материалом, как заклинание повторяющим избитые азагитпроповские постулаты. Такой манеры придерживается, например, труженик азербайджанского пропцеха некто Батыев, попавшийся в свое время на фальсификации интервью с комендантом Гандзака генерал-лейтенантом Петром Поляхом и журналисткой Викторией Ивлиевой.

По аналогичному сценарию проходило его интервью с военным комендантом района чрезвычайного положения в Карабахе и прилегающих к нему районах генерал-лейтенантом Косолаповым. Скажем сразу: Косолапов слишком недолго находился в Арцахе, чтобы запомниться чем-то сверхординарным.

Тем не менее, ему, несмотря на озвучиваемые жалобы на старческий склероз («…если мне не изменяет память…»), удалось вспомнить все, что оказалось нужно тому же самому Батыеву и, одновременно, напрочь забыть то, что не вписывалось в мифологемы батыевских хозяев.
«Армяне проявляли агрессивность во всех отношениях, и нам приходилось применять силу для успокоения, – начал отставной генерал под одобрительное кивание Батыева, – Мы боролись с сепаратистами, арестовывали их, были даже боестолкновения с ними».
Чудесно. А что же закавказские турки?

«Азербайджанцы были законопослушными, старались решить все мирным путем».

Хотелось бы, конечно, задать Косолапову простой вопрос: как же так получалось, что «законопослушные и мирные азербайджанцы» творили немыслимые зверства в Сумгаите, Баку и других городах и весях Азербайджанской ССР, где проживали армяне, при содействии советских войск наглухо перекрыли все дороги, ведущие в Арцах, снесли государственную границу с Ираном, совершали неоднократные нападения на военнослужащих, но несмотря на все это, операции по проверке паспортного режима и изъятию оружия проводились исключительно в армянских населенных пунктах. Для примера, только в 1990 году (три месяца этого года военным комендантом района был именно Косолапов – Пандухт) военной комендатурой были проведены 162 операции по проверке паспортного режима и изъятию незаконно хранящегося оружия, из них 157 – в армянских селах, и только 5 – в азербайджанонаселенных. В ходе этих операций было задержано 757 человек, все (! – П.) – армяне. А сами «проверки паспортного режима и разоружения незаконных формирований» больше напоминали собой карательные акции – осуществлялись массовые аресты, расстрелы без суда и следствия и тотальные депортации армянских сел.

Этому есть простое объяснение: Азербайджан внешне поддерживал сохранение существовавшего на тот момент коммунистического режима, и, одновременно, грозил Москве фактором «азербайджанской» толпы, в то время как в Армении набирало силу демократическое движение. Центральная власть СССР, после недолгих раздумий, безоговорочно встала на сторону Азербайджана. Расистская политика азербайджанских властей получила полную поддержку Центра во всех сферах – в политике, экономике, освещении конфликта в СМИ и т. д. Все, что касалось противоправных действий зактурок, – замалчивалось, не договаривалось, или не освещалось вовсе, – будь то погромы, блокирование коммуникаций, разгром государственной границы, вооруженные нападения на армянские населенные пункты и военнослужащих или откровенная, ничем не прикрытая депортация коренного армянского населения. Напротив, любым оборонительным действиям армянской стороны придавалась нарочито негативная окраска, на армянский народ щедро навешивались ярлыки.

И уж если Косолапову совсем отшибло память, мы поможем ее слегка освежить.
18 сентября 1989 года на дороге близ города Агдам (ныне – Акна) агрессивной толпой закавказских турок были остановлены автомобили с сотрудниками оперативно-следственной группы МВД СССР. Следователи были избиты, а двум офицерам милиции – Андрею Тюгаеву и Сергею Габе были нанесены многочисленные ножевые ранения, от которых они скончались по пути в больницу.

В январе 1990 года, то есть во время личного нахождения в Арцахе «забывчивого» Косолапова, милиционером – закавказским турком в Гадрутском районе НКАО был смертельно ранен в спину лейтенант Игорь Цымбалюк.

В том же январе 1990 года в селе Аджикенд подконтрольного Азербайджану Ханларского района были зверски убиты капитан Осетров и трое подчиненных ему солдат. Турки всем четверым отрубили головы, а обезглавленные тела, облив бензином, сожгли.

Но, похоже, «что-то стало» не только с косолаповской памятью, но и совестью. Поскольку на вопрос о бакинских погромах и нападениях на военнослужащих в столице советского Азербайджана, генерал отвечает:

«Я ничего такого не помню. Никаких нападений на нас не совершалось. Мы спокойно ездили по Баку, никто агрессии по отношению к нам не проявлял. В этом отношении азербайджанцы, конечно, на две головы выше армян. И в Нагорном Карабахе я не помню такого случая, чтобы азербайджанцы плохо относились к советским военным»…

В эти же дни специфическую версию тех событий в интервью интернет-изданию «Большой Кавказ» дал еще один представитель азербайджанской пишущей братии – шеф-редактор московского бюро издания Salam News Роман Агаев (многие, наверное, помнят этого истеричного альбиноса с женской фигурой, кругленьким брюшком и четками в руке):

«Эти войска расстреливали мирных граждан. И в эти дни погибла масса людей – обычных жителей города Баку, и не только его. А назвали эти события «армянскими погромами» с целью провокационной уловки, чтобы сменить акценты. Но никакого массового насилия и массового ухода армян из Азербайджана тогда не было».

Касается Агаев и событий в Сумгаите, делая это в привычном азерагитпропу ключе.
«Это была спланированная акция советских спецслужб. Если речь идет о событиях в Сумгаите, почему-то забывают одно имя – Эдуард Григорян, руководитель всей этой банды, которая ходила по домам и учиняла расправы. Найдите мне азербайджанца с именем и фамилией Эдуард Григорян. Это группа армян, бандитов, преступников, которая приехала и, отлично зная, кого именно они собираются убить, убила».

Предлагаем Агаеву совершить невозможное для закавказского турка – хотя бы на пару часов перестать врать, как мерин-альбинос, и заглянуть на азербайджанский же (!!! – П.) сайт – детище прокурора Аслана Исмаилова, где пока еще, по недосмотру азербайджанских пропагандистов, можно скачать PDF-файлы того самого уголовного дела, в котором фигурировал «организатор Сумгаита» Григорян. И хотя единое дело о сумгаитских погромах с личной подачи генсека Горбачева было раздроблено на множество мелких дел, в которых геноцидальные действия против сумгаитских армян квалифицировались как хулиганские, а следственная группа, сформированная известным провокатором Катусевым, лезла из кожи вон, дабы не допустить никаких геноцидальных формулировок, и хотя над уголовным делом, хранившимся в азербайджанских архивах, плотно «поработали» сотрудники азербайджанских спецслужб и пропагандистских структур, выделившие и подчеркнувшие все показания обвиняемых, свидетелей и потерпевших, касающиеся Григоряна, в тщетной надежде слепить из него организатора резни, содержание этих бесценных машинописных листов говорит само за себя.

И, пожалуй, не стоит Агаеву и его незадачливым подельникам торопиться убрать эти файлы с сайта. Мы сделали копии и скриншоты с этих материалов, разбивающих в пух и прах «версию» сумгаитских погромов, усердно пропихиваемую официальным Азербайджаном.

К счастью для нас и к несчастью для всевозможных разово оплачиваемых косолаповых, и регулярно оплачиваемых шурыгиных, а также батыевых, агаевых и иже с ними, далеко не все русские офицеры страдают избирательным склерозом и отсутствием совести и чести. О том, что творилось в те дни в Баку, имеются воспоминания советских офицеров Александра Сафарова, Александра Магерамова, того же генерала Александра Лебедя. У них-то, в отличие от забывчивых косолаповых, с памятью все в порядке, и о том, что было, они рассказывают сами – без визитов и наводящих вопросов мазутных журналистов.

Вот отклик (а, скорее, крик души – П.) на вранье Агаева от военнослужащего внутренних войск Виталия Косова, проходившего в то время службу в дивизии Дзержинского на территории Азербайджанской ССР. Приведем его полностью:

«Роману Агаеву надо было вместе с бойцами 4-го оперативного полка дивизии Дзержинского войти в Баку до ввода основных войск и пройтись по ул. Гаджибекова (по окраинам я не ходил) и посмотреть не только на трупы армян, но и русскоязычных, которые с ними проживали. Я с бойцами заходил в дома, где до этого проживали убитые, рассказываю дословно: в квартире убитых срывали даже обои, они валялись на полу, вперемешку с кровью, все остальное было выброшено на улицу вместе с погибшими. Я спрашивал у азербайджанцев: как такое могло случиться с их соседями, с которыми они десятилетиями жили в мире и согласии. Ответ был один: сами боялись выйти, армян убивали азербайджанцы – беженцы из Армении – еразы (ереванские азербайджанцы).
Бред про замыслы советских спецслужб даже смешно читать, легче всего свалить на тех, кого нет. Пусть Роман придумает байку про события в Сумгаите, когда конкретно азербайджанцы ходили по роддому и выкидывали рожениц-армянок с их младенцами на улицу. Когда во время уличных боев (с палками и щитами против камней) войска подошли к роддому, то вначале подумали, что на земле валяются светлые камушки, только подойдя ближе, мы увидели мертвых младенцев.
А сейчас азербайджанские преступные группы в Москве – это тоже спецслужбы РФ вырывают у женщин сумки из авто, могут позволить нахамить и угрожать полицейскому? Может ли Роман представить себе в настоящее время в Азербайджане русскую преступную группу? Всех участников такой преступной группы и членов их семей утопили бы с того парома, на котором я ночью вывозил русскоязычных офицеров с семьями из Азербайджана. Повезло Роману больше, чем моим родственникам, которые были вынуждены выехать из Баку в 1991 году в Ленинградскую область. Официально на государственном уровне их никто не выгонял, но идя по улице с женой, родственник слышал за спиной: «Чемодан, вокзал, Россия!» Это днем, прилюдно, вечером выходить было просто страшно. Русских всех уволили с работы, им просто не на что было жить. А теперь сравним жизнь азербайджанцев в России за последние 20 лет».

Нужно понять, что все эти «косолаповы» – лишь мелкие сошки. Позабытые, никому не нужные, согласные на все ради пары забрызганных нефтью манатов от золотозубых каспийских фальсификаторов. А другие каратели, лютовавшие в Арцахе на радость их бакинским заказчикам, вынуждены всю оставшуюся жизнь трусливо прятаться, трясясь за свою подлую продажную шкуру. Не оттого ли не кажет носу из своего крысиной норы другой «любимец» и содержанка закавказских турок – бывший комендант района особого положения, «карабахский Пиночет» Владислав Сафонов?

ПАНДУХТ

 

Также по теме