Методика принуждения Азербайджана

Утром 11 мая в социальных сетях закавказских турок была распространена информация о гибели на границе Тертерского района Азербайджана и Мартакертского района Республики Арцах четырех военнослужащих вооруженных сил Азербайджана.

Согласно одним источникам, это произошло в результате «нарушения армянской стороной режима прекращения огня». Согласно другим, четыре азербайджанских аскера погибли в результате действий армянской «диверсионно-разведывательной группы».

Пресс-служба министерства обороны Азербайджана достаточно оперативно поспешила опровергнуть гибель своих военнослужащих. Послушные марионетки из числа тружеников азербайджанского пропагандистского цеха тоже дружно наглухо закрыли свои рты. Однако данные, приведенные в социальных сетях, были столь беспрецедентно подробными, а «несознанка» азербайджанских силовиков столь поспешно-неубедительной, что сразу возникло ощущение, что «что-то здесь не то».

Напомним, что, согласно распространенной информации, убитых азербайджанских аскеров было четверо. Двое из них являлись солдатами-срочниками, еще двое – офицерами. Вот их личные данные: лейтенант Гурбан Гасанов, 1990 года рождения; лейтенант Рамазан Абдуллаев, 1991 года рождения; командир взвода Джахангир Мурадов, 1995 года рождения; рядовой Фарид Алиев, 1995 года рождения.

Ситуацию разъяснил самый, что ни на есть, компетентный человек в данном вопросе – командующий Армией обороны Республики Арцах, Министр обороны Республики Арцах, генерал-лейтенант Мовсес Акопян.

«За последние три года резко возросло количество нарушений режима прекращения огня. На передовой линии неприятель постоянно пытается держать ситуацию напряженной, размещая для этого снайперов.

Только за четыре месяца текущего года со стороны противника произведено 7400 обстрелов (в 2010-2013 гг. в среднем производилось 11 тыс. обстрелов в год). Также резко возросли попытки диверсионно-разведывательных действий, и в одном случае противнику удалось ранить нашего бойца. Но, несмотря на это, мы сумели отбросить врага, нанеся ему большие потери. Вместе с тем, пресечение этой диверсии я не могу считать удачным, поскольку даже один убитый для нас – это большая потеря.

В этом году, впервые за пять лет, Азербайджан обратился к России с просьбой выступить посредником в вопросе соблюдения режима прекращения огня. Мы свое согласие дали, но противник свое вновь нарушил, что подсказывает нам, что мы снова должны его покарать. Враг понимает только этот язык. В последнее время наши специальные подразделения получили подобные задачи и блестяще их выполнили на всех направлениях. Наши спецподразделения готовы в любое время и в любую погоду захватить любую вражескую позицию.

Нами направлен противнику месседж: с какой позиции будет произведен выстрел в нашего бойца, та позиция будет незамедлительно захвачена. Мы это уже доказали на практике во втором оборонительном районе. Когда в результате выстрела снайпера неприятеля был ранен наш воин, мы незамедлительно произвели захват этой их позиции, в результате чего неприятель понес потери в количестве четырех человек убитыми

Вооруженные силы Арцаха не стремятся к нагнетанию обстановки, но, в то же время, будут осуществлять карательные меры в отношении неприятеля, пока тот не осознает, что лучший для него выход – сесть за стол переговоров.

Заявленное нами «за одного нашего убитого 10 вражеских трупов» – это не просто слова. За 20 лет, прошедших со дня подписания соглашения о прекращении огня, неприятель понес восьмикратные потери».

По-военному ясная и четкая информация командующего Армией обороны расставляет все точки над «i».

Данные о восьмикратных потерях азербайджанской стороны, приведенные генерал-лейтенантом Мовсесом Акопяном, буквально на днях довольно неожиданно подтвердило азербайджанское государственное агентство АПА в своем материале, приуроченном к 20-летию подписания Бишкекского протокола – Соглашения о прекращении огня между Республикой Арцах и Азербайджанской республикой.

«За прошедшие 20 лет существования режима прекращения огня, по разным данным от вражеских пуль, при взрыве мин, во время схода снежных лавин и по другим причинам погибло около 6 тысяч азербайджанских военных».

А это означает, что военно-политическое руководство Азербайджана не считается, как не считалось и ранее, с многочисленными жертвами в рядах собственных аскеров. Об этом же свидетельствует и нежелание отводить снайперов с передней линии, и отказ от расследования приграничных инцидентов, и активизация диверсионной деятельности в привязке к праздникам, памятным датам либо визитам в регион высоких зарубежных гостей.

Алиевский режим привык использовать своих военнослужащих исключительно в качестве пушечного мяса, перманентно нагнетая обстановку и напоминая посредникам о том, что «война не закончена». И его обращения к России с просьбой о содействии в соблюдении режима прекращения огня носят ситуативный характер. То есть, грубо говоря, совпадают с осуществлением армянской стороной ответных мер в режиме «один к десяти».

Азербайджан не считает потери среди аскерни. Они его не волнуют. А, раз так, то армянская сторона должна была избрать дополнительные способы принуждения Баку к мирному сосуществованию. И в данной ситуации военным командованием Ремпублики Арцах было принято единственно верное решение, которое, собственно говоря, напрашивалось уже давно. Отныне, не ослабляя карательных мер, выражающихся в уничтожении живой силы противника, в ответ на обстрелы, выстрелы снайперов и попытки диверсионных прорывов, враг будет наказываться более болезненным и более понятным для Баку способом – захватом опорных пунктов и огневых точек, а стало быть, новыми территориальными потерями. Пусть небольшими. Но один уничтоженный азербайджанский пост, это, как минимум, несколько сот квадратных метров освобожденной армянской земли. А квадратные метры, как известно, складываются в квадратные километры. Данный принцип будет применяться до тех пор, пока враг полностью не откажется от политики своих шакальих укусов. Что и было блестяще сделано армянскими бойцами, захватившими вражеский опорный пункт в ночь с 10 на 11 мая во втором оборонительном районе, что, в свою очередь, официально подтвердил наш боевой генерал.

И в этом свете становится понятной «несознанка» азербайджанской стороны: признав свои людские потери, придется признавать и территориальные. Для Азербайджана, в котором правящий режим вот уже два с лишних десятка лет кормит собственное население сказками о скором «возвращении» территорий, подобное признание чревато непредсказуемыми последствиями.

Добавим также информацию, о которой министр обороны Арцаха тактично умолчал: боевой опорный пункт был взят нашими бойцами не под покровом ночи, а средь бела дня…

ПАНДУХТ

Также по теме