Успех литературного произведения показательно проявляется в том, насколько часто впоследствии оно цитируется. В этом смысле успех романа-реквиема азербайджанского писателя Акрама Айлисли «Каменные сны» не подлежит никакому сомнению: еще при жизни автора это произведение уже разобрано на цитаты. Конечно, я желаю Акраму-муаллиму, совершившему настоящий гражданский и человеческий подвиг, долгих-долгих лет жизни. Однако уверяю, что и после его ухода люди еще долго не перестанут цитировать строки из его романа.
Все потому, что уровень шовинистического антиармянского психоза в образовании закавказских турок, умело подогреваемого алиевским человеконенавистническим режимом, стабильно поддерживается на запредельно высоком уровне. Но армян в широко шагающем Азербайджане сегодня нет, и закавказские турки вовсю отводят свои больные души, рубя топорами, кромсая ножами и насилуя исключительно своих соплеменников. Причем, в большинстве своем, собственных близких родственников. Поэтому персонажи, описанные в «Каменных снах», благодаря интернету, мы ежедневно имеем возможность лицезреть, что называется, воочию.
Листая новостную интернет-ленту с каспийских мазутных берегов, мы можем ежедневно встречаться с психически больными и имевшими «вид больных овец» детьми Мырыг Музаффара, сыновей Газанфара, готовых глотку перегрызть друг другу, бесноватых отпрысков Кабана Гулама, старухи Беяз, бездельника и балбеса Абдуллы и других персонажей «Каменных снов».
Скажите, разве назовешь психически здоровым жителя села Хынышлы Шамахинского района Амраха Махир оглу Искендерова, нанесшего множественные ножевые ранения своей 16-летней сестре Нармине, отрезавшего ей голову и напоследок разрубившего ее на две части. Или, например, обитателя поселка Амираджан Сураханского района города Баку Хамиса Теймур оглы Мурсалова, обезглавившего своего 2-летнего сына Нуруллу и нанесшего тяжелые ножевые ранения своей 23-летней беременной жене Ламие? Или жителя временно оккупированного закавтурками города Партав 58-летнего Сейфеддина Гараева, зарубившего топором родную дочь – 25-летнюю Симу Исмайлову?
А каким словом назвать отца, брата и дядю 15-летней Гюльназ (имя условное – П.) из Нефтечалы. Три этих особи мужского пола насиловали оставшуюся без матери девочку в течение полутора лет!
Нынешний новый год встречается в образовании закавказских турок с прежним – традиционным для этих племен – шизофреническим возбуждением. Особенно там, где когда-то проживали исконные насельники этих мест. Дух истерзанных армян никогда не даст туркам покоя. «Бог не настолько забывчив, чтобы простить такую чудовищную подлость».
6 января в бывшем армянском городе Гандзаке 51-летний Яшар Ислам оглу Гашимов забил до смерти свою мать – 78-летнюю Джавахир Хызыеву. Отмечается, что преступление было совершено в доме по проспекту, носящему ритуальное имя общенационального вождя закавказских турок – Гейдара Алиева.
В том же Гандзаке 27-летний Турал Алиев ударил ножом в живот свою сестру Лалу.
Не отставали в деле ликвидации собственных родственников и особи женского пола: некая Мехрибан Джалилова все в том же Гандзаке изрезала ножом свою дочь – 19-летнюю Илаху.
А в другом очищенном от армян – Геранбойском (Шаумянском) районе житель Мингечаура Араз Гасымов 7 января убил тупым предметом своего друга Этибара Джамшид оглу Вердиева.
7 же января у себя в спальне в доме, расположенном на улице Тофига Амирова в поселке Амирджан, повесился Эйбат Азиз оглу Багиров.
До этого, 5 января другой душевнобольной, некто Рафаэль Гумбатов совершил суицид, бросившись с моста в Сабунчинском районе. По странной закономерности проспект, на котором находится мост, также носит имя племенного вождя закавказских турок Гейдара Алиева.
В этот же день, 5 января, в Баку на улице Бакиханова выходец из Зангеланского района Халид Исмайлов угнал автомобиль турецкой марки «Tofas», причем прямо вместе с его хозяином – Азером Исмайловым, а в ночь на 6 января в бакинском поселке Забрат на этом же автомобиле перевернулся и с травмами угодил в 3-ю бакинскую городскую больницу, откуда бежал, но был пойман в Имишлинском районе.
А 6 января в бакинском поселке Сураханы неизвестный водитель на автомобиле неустановленной марки сбил переходивших дорогу Адилю Агаеву и ее сына Гюлагу. Пострадавших доставили в больницу, потомок Мырыг Музаффара с места происшествия скрылся
8 января на улице Видади в Насиминском районе Баку неизвестными лицами была жестоко избита 22-летняя Афаг Мамедова.
Ну а сам канун Нового года был отмечен плодотворными дискуссиями и творческими осмыслениями новогоднего обращения президента Азербайджана Ильхама Алиева. Так, жители Баку Мирза Нифтуллаев и Замиг Гулиев, житель Бардинского района Шамхал Гасанов, житель Имишлинского района Эмин Гасымзаде и житель Нахиджеванской автономии Эмин Зейналов на улице Бакиханова прокомментировали тезисы из выступления Алиева жителю Баку Эльнуру Джафарову и жителю Шабранского района Амиду Агаларову. Двое последних с ножевыми ранениями находятся в больнице.
Не остался равнодушным к новогоднему выступлению Ильхама Алиева и житель села Авшар Агджабединского района Рза Фатуллаев. Как итог – множественные ножевые ранения у двух его односельчан – Джасарета Акберова и Парвиза Ализаде.
Речь Алиева горячо обсуждалась и в подземном переходе по Центральной улице в поселке Бинагади жителями данного поселка Илькином Саттаровым и Зауром Рзаевым. Рзаев с ножевым ранением госпитализирован в Бинагадинскую больницу.
А между двумя символами толерантности закавказских турок – Сумгаитом и Баку – некто Мурадов Фарадж Адалят оглу бросил на обочине свою исколотую ножом супругу – Мамедову Джамилю Саттар гызы. До этого он успел нанести ей с десяток ножевых ударов, после чего, сочтя благоверную мертвой, похоронил ее по племенному обычаю: выбросил на дорогу.
А это новость, пришедшая 11 января: в Баку задержаны последние двое из группы сбежавших из психиатрической больницы в Маштагах еще 15 ноября прошлого года. У психов-беглецов изъяты черные маски и холодное оружие. Азербайджанские таблоиды в этой связи напоминают своим читателям, что сотрудник полиции Рашад Нуреддин оглу Гасанов, находившийся на службе в психиатрической больнице в день совершения психами побега, тоже, похоже, был психически не особо здоров, поскольку сразу после инцидента предпочел выпрыгнуть из окна и разбиться насмерть.
И после всего вышеприведенного как тут опять не вернуться к роману Акрама Айлисли и словам, вложенным в уста его героя – доктора Абасалиева.
«Ни один человек, который намеревался тогда улучшить свою жизнь через насилие над армянами, до сих пор не знает покоя. В каждой семье, захватившей армянский дом, есть психические больные: это я тебе как врач говорю. Видел ли ты хоть раз в каком-нибудь из этих домов покой? Потому что эта болезнь неизлечима. Я думаю, это не болезнь даже, а кара. Кара, ниспосланная человеку Богом за его непростительное поведение. Одним словом, юноша, я уже не верю, что когда-нибудь здесь наступят лучшие времена…».
ПАНДУХТ