Турция признает целостность Кипра и выводит свои войска из северных районов острова

Для тех, кто хоть поверхностно знаком с экспансионистской сущностью турок и Турции, заголовок данной статьи выглядит неуместной шуткой и, собственно, таковой и является. А ведь его можно было бы и продолжить, скажем, сообщением о том, что парламент Турции принял решение вернуть Сирии Александреттский санджак. А также о том, что турецкое правительство выразило готовность вернуть Греции без предусловий ряд причерноморских городов и острова в Эгейском море, и предложило к согласованию дорожную карту по возвращению Греции Ангоры, Измира, Константинополиса. А Армении – в качестве восстановления доверия перед переговорами на высшем уровне – Карс, Ван и Карин. Подобные решения Турция продиктованы ее желанием войти в Европейский союз и, особенно, сохранить Еревану и Афинам «белое лицо».

Приведенный сценарий отнюдь не является бредом. Бредом, или последствием белой горячки является обращенная к Армении просьба министра иностранных дел Турции А. Давутоглу подарить Азербайджану два района Республики Арцах. При этом следует признать, что приведенный мной пример неудачен. Ибо в указанном в начале статьи сценарии Турция должна вернуть земли исконным хозяевам – армянам и грекам – а в предложении Давутоглу заключается абсурд: армянский народ просят подарить агрессору… два армянских района. Чтобы агрессору не очень стыдно было за последствия собственной агрессии. И чтобы Ильхам Алиев сохранил «белое лицо» перед жителями Азербайджана. Да еще чтобы Анкара могла показать Европе «сущность миротворца», желающего помириться с Арменией. За счет армянской земли. Аккурат перед столетием Геноцида армян в Османской Турции.

Данный сценарий турецкой дипломатии муссируется с лета 2011 года. Вначале Анкара настойчиво предлагала нам подарить Азербайджану пять районов, затем, ближе к столетию совершенного Турцией величайшего злодеяния, «снизошла» до согласия на два из них. Для начала. При этом политические деятели Турции стоически не упоминают о том, что в 1918 году эти районы были лишены исконного армянского населения в результате осуществленных турецкой армией резни и депортации. А затем подарены порожденному на турецких штыках преступному образованию с украденным у Ирана названием «Азербайджанская республика».

Так о чьем «белом лице» печется Турция, когда просит у нас «вернуть» Азербайджану армянскую землю? Анализ текущих политических процессов показывает: Турции плевать на Ильхама Алиева, что с белым, что с немытым лицом. Армянская земля «нужна» Анкаре для того, чтобы заставить Азербайджан примириться с открытием армяно-турецкой границы. А также для того, чтобы навечно закрепить за собой громадные армянские территории. Кроме того, открытая с Арменией граница нужна Турции для налаживания отношений с Европой и Западом в целом, а также предупреждения и нивелирования давления международного сообщества в связи с приближающейся датой столетия Геноцида армян. То есть Турция вознамерилась решить в пакете свои проблемы с Арменией, Азербайджаном и миром за счет армянской земли! В этом и заключается весь смысл «дорожной карты» хваленой турецкой дипломатии. Думается, в самой Анкаре также понимают, что рассматривать серьезно ее «предложения» никто не намерен.

Тем не менее, чисто в гипотетическом плане, «предложение» Турции рассмотреть можно, хотя бы для того, чтобы армянский народ разобрался в их сути. И начать следует с того, что любые уступки лишь возбудят аппетит закавказских турок, распространяющийся не только на Республику Арцах, но и на Республику Армения. Единственным средством заставить Азербайджан отказаться от притязаний на армянскую землю является Армянская армия и наша готовность защитить Родину. Все! Других способов усмирить потенциального агрессора нет, и быть не может.

Земля (в нашем случае – Родина) «в обмен на статус» или «в обмен на мир» – грязный миф. И всякие разговоры об этом должны быть запрещены на законодательном уровне. В том числе и псевдопатриотические – «надо будет, опять отвоюем». Не отвоюем! И дело даже не в том, что в этом случае придется воевать с намного менее удобных позиций: армянский Воин в самом деле способен на немыслимые для других подвиги. И даже не в том (как бы кощунственно это ни звучало), что в этом случае жертв с нашей стороны будет больше. Дело в том, что мы потеряем это право.

В самом деле, любая наша территориальная уступка автоматически превратится в юридическое закрепление последствий геноцида и депортации армян в Арцахе. А также и на ныне подконтрольной Турции и Азербайджану армянской земле. Дело в том, что нет иного «основания» для дарения Азербайджану армянской земли, кроме того, что с 1918 по 1992 годы там армяне не жили. Это было следствием устроенного османскими и закавказскими турками геноцида, и дарение этой земли явится признанием за турками всех мастей «права на геноцид». Подобное решение одновременно лишает нас возможности бороться за признание Геноцида армян в Османской Турции и требований о территориальной, имущественной, моральной и иных форм компенсации.

Предлагая нам подарить Азербайджану частицу нашей Родины, Турция печется о себе и своем будущем. А все художества турецкого министра иностранных дел – приеду, если подарите Азербайджану землю – отражают проблемы именно Турции. В действительности Давутоглу и его непосредственные руководители не только рады приезжать в Армению, но и готовы просить, чтобы им позволили приехать в Ереван. И это мы обязаны знать, ибо любой приезд турецкого официального лица в Армению затем преподносится ими миру в качестве протянутой для дружбы руки. «Вы не вмешивайтесь и не осуждайте нас, не мешайте нам налаживать дружеские связи с Арменией и армянским народом», – сигналят они миру. Именно по этой причине Давутоглу отказался от предусловий для приезда в Армению на заседание Совета Черноморского экономического сотрудничества, найдя для этого смехотворную причину: «Серж Саргсян и Ильхам Алиев согласились продолжить диалог по урегулированию нагорно-карабахского конфликта».

Еревану и Степанакерту необходимо четко обозначить свою позицию: Турция не имеет никакого права вмешиваться в переговорный процесс с Азербайджаном, и любые ее предложения должны отметаться с порога, без намека на их рассмотрение. Армянский народ вовсе не обязан помогать двум геноцидальным образованиям – Турции и Азербайджану – налаживать отношения между собой. А также способствовать Анкаре создавать для себя имидж миролюбивого государства. Единственной темой для наших переговоров с Турцией может быть обсуждение условий полного и всеобъемлющего возмещения последствий Геноцида армян.

После 24 апреля 2015 года.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Также по теме