Адекватный ответ на звучащие из Азербайджана угрозы (фотофакты)

В эти дни армянский народ отмечает двадцатилетие освобождения Ковсакана от семидесятипятилетнего турецкого ига. Двадцать лет назад наша земля, наконец, увидела армянского воина – освободителя, дождалась своих исконных хозяев. Необходимо отметить, что успех военной операции в Ковсакане не только ознаменовался освобождением еще одной частицы армянской земли, но и дал возможность организации эффективной обороны всей восточной линии фронта, создал для армянских подразделений глубокий тыл, и облегчил снабжение армии боеприпасами и провизией. Отмечу также, что одержанная в Ковсакане победа в целом очертила нынешние границы Республики Арцах.

Дату освобождения Ковсакана отмечают и в Азербайджане, в котором предпочитают называть армянский город безобразным словом «Зангелан». Проводятся какие-то мероприятия, возлагаются цветы и даже, в полном соответствии с тюркской пословицей – «мужество на девять десятых состоит из умения убежать» – сочиняются рассказы о «подвигах зангеланцев».

Интересно, что об этих «подвигах» в Азербайджане стали рассказывать лишь после смерти Гейдара Алиева, люто ненавидящего тюркское население этого арцахского района. Его выступление по телевидению 2 ноября 1993 года полно презрения к тюркским временщикам Ковсакана. «Для защиты Зангелана были предприняты нужные меры. Однако и это не дало никаких результатов. Из Зангеланского района ушли и население, и армия». «Не секрет, что во время последних событий на территории Джебраильского района, в Горадизе и других пунктах наши бойцы ушли со своих позиций даже раньше местного населения… мы вместе с тем стали свидетелями, что большая часть воинов оставила свои позиции без боя, без сопротивления, не открыв огня. Они предпочли отступить, сбежав на территорию Ирана». «Хочу коснуться еще одного вопроса, который был затронут в ходе вчерашнего обсуждения. Большинство тех, кто служил в воинских частях… являются гражданами этих районов. К примеру, большинство солдат и офицеров воинской части, вышедшей из Зангеланского района – местные жители. И вместо того, чтобы воевать, защищать свою землю, они, едва заслышав стрельбу, занялись тем, что вывозили свои семьи, другими делами. Хочется отметить, что в этих районах были и такие граждане, юноши, которые могли бы защищать свои земли, но большинство из них сбежали», – говорил Гейдар Алиев, и трудно было понять чего в его словах больше, досады за очередное поражение, или презрения к трусливым аскерам? Но, как бы там ни было, при жизни «общенационального вождя» Азербайджана вспоминать о «подвигах» тюркских жителей Зангелана было не принято.

Ситуация изменилась тогда, когда у Ильхама Алиева появилась дурная привычка грозить нам при случае, и без оного. Так, во время недавней церемонии инаугурации президент Азербайджана Ильхам Алиев в своей «тронной речи» высказал, в который уже раз, территориальные претензии к армянским государствам. Как и ожидалось, «идеи» И.Алиева были подхвачены остальными чиновниками Азербайджана, в частности, вице-премьером этой республики Али Гасановым, еще с военных лет получившем у соплеменников прозвище «торговец трупами» – «меидсатан».

Выступая по поводу бегства азербайджанской аскерни из Ковсакана, а также переселения армян из Сирии в этот районо Республики Арцах, «меидсатан» заявил: «Сегодня в оккупированном Зангеланском (Ковсакан – Л.М.-Ш.) районе Азербайджана поселились армяне. Эти армяне дважды переживут судьбу беженцев». Напомнив о словах Ильхама Алиева об азербайджанской аскерне, «готовых оккупировать не только Карабах, но и Гейче (Севан) и Зангезур (Сюник)», Али Гасанов повторил их: «Я предупреждаю армян, поселившихся в Зангелане: они не будут постоянно жить на этих землях. Азербайджанцы вернутся и в Зангезур, и в Гейче».

Можно было бы посмеяться над угрозами никчемных людишек, или проигнорировать их, но, как представляется, в данном случае азербайджанские торговцы трупами и нелегитимные руководители этого преступного образования заслуживают ответа. А для начала хотелось бы напомнить прошлогоднее интервью бывшего руководителя Ковсаканского района Ильхама Гусейнова, того самого, при ком все жители района в панике перебирались через Куру в Иран. Ровно год назад этот деятель рассказывал в интервью азербайджанскому агентству day.az: «В конце октября мирные жители Зангеланского района были перемещены на иранскую территорию, через реку Араз (Ерасх, Аракс), чтобы уберечь от расправы со стороны оккупантов».

Известно, что азербайджанская пропаганда называет армянских воинов-освободителей «оккупантами», но о какой расправе идет речь? Почему армянский воин, никогда не поднимавший руку на мирное население, должен «расправляться» с временным населением Ковсакана? Ответ на этот вопрос можно найти в том же интервью И. Гусейнова и… ящике моего письменного стола. Гусейнов сообщает журналисту: «В заложники были взяты 17 армян. Тела убитых армян были похоронены на территории Зангеланского района». Все верно, наши раненые ребята оказались в плену, а в моем архиве есть их посмертные фотографии, сделанные убийцами.

29 октября 1993 года я был в Ковсакане, и вместе с министром здравоохранения Республики Арцах Вячеславом Агабаляном пошел по традиционному маршруту – в районную больницу – Арцах остро нуждался в медикаментах. В кабинете главврача нами были обнаружены несколько фотографий, на которых были запечатлены пригвожденные к полу раненые и убитые армяне. Изверги и людоеды в врачебных халатах мучили и пытали наших ребят (у одного из них отрублена кисть руки), медленно с садистским удовольствием убивая беспомощных раненых. Они же фотографировали эту средневековую казнь, видимо, в качестве подтверждения своих «подвигов». Пожелтевшие фотографии уже 20 лет хранятся у меня, и не публиковались по причине того, что у этих людей есть близкие и родные, раны которых преступно бередить. На одной из фотографий, кстати, запечатлены и сами «врачи», и одно из моих самых сокровенных желаний – встретиться с ними.

 

Сегодня мы решили опубликовать часть этих фотографий, предварительно закрыв лица убитых ребят. Публикуем также фотографию палачей, сотворивших это нечеловеческое злодеяние. Именно подобные преступления стали причиной того, что все пришлое тюркское население вместе с перепуганной аскерней Ковсакана бежало «от расправы» в Иран. Кстати говоря, у меня до сих пор перед глазами картина раздетых иранцами догола сотен существ мужского пола – азербайджанских аскеров, которых затем, словно стадо остриженных баранов, погнали перед женами и дочерьми в глубь Ирана. Потом, уже ближе к Баку, «героев-аскеров», вместе с женщинами, передали Азербайджану.

Мы не случайно напоминаем об этих событиях. И делаем это не только для двух Ильхамов – Алиева и Гусейнова – и не специально для меидсатана Али Гасанова, много было бы чести для этих персон. Мы просто хотим напомнить всем жителям преступного образования с украденным у Ирана названием «Азербайджан» о том, что времена изменились. И если раньше наши бойцы, жертвуя своими молодыми жизнями, освобождали Родину по частям, то сегодня все будет иначе. Сегодня перед армянскими государствами стоит иная задача: при первом же намеке на возобновление агрессии Азербайджана уничтожить это преступное образование, предварительно организовав погребальный костер на месте его столицы – Баку. Это будет единственно правильным адекватным ответом на звучащие из Азербайджана угрозы. Говоря более понятным для турок языком, адекватный ответ будет исходить не из возможностей Азербайджана (они весьма ограничены), а из озвучиваемых Ильхамом Алиевым и его придворной шайкой планов.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

 

Также по теме