Борьба с коррупцией как дымовая завеса

Многое внушает сомнения в искренности намерений новой власти положить конец коррупции. Разоблачения подаются очень эпатажно и бездоказательно, оказываясь на поверку дутыми. Эпатаж позволяет держать народ в состоянии революционного психоза, отвлекая его внимание от неумения Пашиняна управлять страной.

Лидеры калибра Бисмарка и Черчилля не роняют своего достоинства апелляциями к инстинктам толпы и демагогией вокруг коррупции. Они знают, что борьбу с ней ведут компетентные службы, а не орущая на митингах толпа. В странах с давними традициями политической культуры каждый человек занимает положенное место, а у нас любой дворник считает себя вправе стать президентом, не думая о мелочах вроде профессиональной квалификации и служебного долга.

Феномен коррупции не осмыслен. Не умеющие думать дураки-еечисты видят в ней эндемическое армянское явление. Пашинян спекулирует на их дурости, голословно и бездумно объявляя коррупцию наследием бывшей власти, но мало кто ставит под сомнение мудрость иджеванского мыслителя.

Понятие коррупции вырвано путчистами из исторического контекста в угоду толпе. Это избавляют их от необходимости воспитывать народ в духе законопослушания, чем грешили и прежние власти, слепо уповавшие на то, что всё сойдёт им с рук. Но так больше не может продолжаться! Надо понять диалектику появления и развития коррупции в Армении, а не заниматься переливанием из пустого в порожнее.

Американские учебники экономики считают, что коррупцию порождает отсутствие свободы рынка, что похоже на правду (ниже я объясню, почему это не совсем так — А. М.). Дефицит, вынуждавший советский люд переплачивать за всё на свете, от лекарств и еды до машин, создал питательную среду для коррупции. Дефицит — необходимое условие ее появления. Достаточное условие создает рост потребностей.

Те, кто восхваляет Сталина за отсутствие коррупции в годы его правления, не хотят видеть, что его волюнтаризм и безграмотность создали материальные предпосылки для ее расцвета в эпоху брежневского застоя. Коллективизация и индустриализация, проводившиеся с пренебрежением к потребностям населения, создали дефицит, на почве которого позднее не мог не взрасти коррупционный сорняк.

Потребности заменила задача выжить любой ценой в условиях девальвации жизни людей и даже целых народов. Жизненные условия можно было улучшить, получив в награду за донос часть квартиры, мебели или посуды соседей, репрессированных вследствие этого доноса (назовем это явление протокоррупцией).

Рудименты этого уродства очевидны в трудностях армян Грузии и Азербайджана. В Грузии миллион армян скрывает свое происхождение. Смена фамилии и браки с грузинами дают им какой-то шанс вписаться в общество, испытывающее дефицит рабочих мест и жилищ. Багиров посылал армян Арцаха и Утика на фронт на смерть. Турок, нужных для заселения их земель, освобождали от несения военной службы (вспомним хотя бы дезертирство Гейдара Алиева).

Наш народ послал на фронт столько же солдат, сколько Наполеон в Россию в 1812 году. Половина из них осталась лежать на полях сражений. Такого процента потерь не знало даже славянское население оккупированных немцами областей. В отличие от соседей, мы считали военную службу делом чести. Но соседи откупались от нее за счет армян. Переживший геноцид малочисленный народ потерял 300 000 сынов, а пособничавшая Германии Турция вышла из войны без потерь и даже получила из рук французов Александретский санджак за неисполненное ею обещание вступить в войну на стороне антигитлеровской коалиции.

Ни ереванских знатоков коррупции, ни российских державников не осеняет мысль рассмотреть вопрос потерь армян в войне под углом коррупции, хотя мы заплатили за нее жизнями наших Воинов. Кампания очернения армян в московских изданиях, оплачиваемая Баку, показывает, что коррупция в РФ переживает ренессанс.

Она затрагивает российских губернаторов и градоначальников, ставящих главному дизертиру Союза памятники в местах боевой славы. Трудно поверить в то, что два лезгинских села и водозабор Самура Азербайджан получил от Думы безвозмездно. Но это не наша забота. Вернемся к нашим баранам.

Года 4 назад я встретился в Ереване с бывшей одноклассницей, которую не видел полвека. Встреча была трогательной, но подруга огорошила меня заявлением о том, что в Армении всё несправедливо и хуже, чем где угодно. Когда я возразил ей, что в Америке в 100 раз больше несправедливостей, чем у нас, поскольку там в 100 раз больше населения, она посчитала эту оценку кощунственной.

Путч не произошел бы, если бы умами армян не овладела смердяковщина. Вовсе не пытаясь обелить РПА, несущую прямую ответственность за воцарение Пашиняна в кресле премьера, повторюсь, что вопрос коррупции вырван из контекста. Армения не могла избежать общей для советских республик судьбы. Коррупция в Армении возникла в брежневскую эпоху, когда железный занавес приподнялся, и убожество жизни в Советском Союзе стало секретом Полишинеля.

Выезд из СССР стал возможен. Евреи стали привилегированной частью населения, поскольку им разрешили эмиграцию. Браки с еврейками стоили немалых денег, но те, кто устал от советского убожества, не жалели их. К Армении этот фактор имеет самое непосредственное отношение.

Сотни тысяч армян Грузии и Азербайджана погибали, а армянская партийная элита не смела и заикнуться об их репатриации. Их спасение от ассимиляции и геноцида (до погромов в Сумгаите и Баку оставалось 20 лет) не входило в задачу Демирчяна и даже деятелей-патриотов — Эмина, Балаяна и Капутикян. Идея репатриации армян из “братских” республик вызывала у них ужас. Куда легче было плыть по течению, зазывая в Армению армян из-за рубежа, полностью интегрировавшихся в общество стран, принявших в свое время их предков.

Идею “репатриации” армян выдвинул Сталин, желавший покончить с армянскими общинами за рубежом. Наша советская элита, в упор не замечавшая издевательств над миллионом наших братьев в Грузии и Азербайджане, болтала о “репатриации” в Армению 200 000 западных армян. Наказание за это преступление понесли не эти
карьеристы, а наш народ. “Репатрианты” не только не остались в стране, которую не считали родиной, но вывезли из нее треть населения. Еечизм и связанные с этим уродством коррупция и шантаж возможностью выезда — итог следования армянской партэлиты программным указаниям вроде бы давно усопшего Сталина.

Миф о всемогуществе “невидимой руки”, регулирующей свободный рынок, создал Адам Смит. Кризис 1929 года вызвал сомнения в правильности этого тезиса, но его вначале опроверг Маркс, написавший, что капитализм не состоялся бы как способ производства, если бы капитал покупал рабочую силу по цене свободного рынка, а не с позиций монополиста с деньгами, которых лишен пролетариат. Где же в таком случае либералы увидели свободный рынок, исключающий коррупцию? В том, что это не риторический вопрос, убеждает антитрамповская кампания, очень похожая на нападки Пашиняна на Хачатурова, Кочаряна и РПА.

Президентов США и РФ обвиняют в коррупционном сговоре, сделавшем Трампа игрушкой в лапах Путина! Речь идет о лидере ведущей державы мира, взявшей на себя роль глобального ментора, учащего нас неподкупности. Стало быть, проблема коррупции актуальна для хорошей Америки также, как для Армении, в которой всё плохо по априорному определению еечистских пачкунов и ничтожеств.

Отличилась также Клинтон, избирательную кампанию которой поддержали братья-мусульмане. О поведении кандидатов в президенты США, обещающих армянским избирателям признать Геноцид, но напрочь забывающих об этом после избрания на этот пост, надоело говорить, хотя на это дело тратятся немалые суммы, и мы вправе ожидать элементарной честности от тех, кто требует ее от нас.

Напоследок упомяну корупционный скандал, тучи которого сгущаются над нашим народом. Речь пойдёт о реальном факте, а не высоссанном из перста иджеванского народного трибуна пшике. Подчеркивание Миллсом и Болтоном ожиданий некоего прорыва в разрешении арцахского конфликта свидетельствует о том, что Пашиняна ожидает щедрая награда за готовность или желание предать Родину — Нобелевская премия мира.

Эта коррупционная сделка не принесет нам мира за отданную врагу родную землю. Наш народ потеряет Родину, а за это Пашинян получит премию. Устраивает ли нас подобная сделка? Нобелевская премия мира стала взяткой, вручаемой карьеристам за обслуживание глобалистских интересов, не имеющих ничего общего с чаяниями народов, породивших этих предателей. У меня нет никаких иллюзий относительно Пашиняна. Это не тот человек, с которым можно связывать ожидания.

Зато нагнетание ажиотажа вокруг новых разоблачений фактов коррупции дает все основания предположить, что революционный антикоррупционный эпатаж создает дымовую завесу, скрывающую планы Пашиняна сдать туркам Арцах и получить за это кость с барского стола. Чем шумнее будет антикоррупционая кампания нашего нового мелика Франгюла, тем легче ему будет претворить этот план в жизнь.

Антикоррупционную кампанию надо развернуть на 180 градусов, направив ее против того, кто захватил власть в Армении для ее разрушения. Не надо бояться говорить, что за спиной путчистов стоят враги армян в Баку и Анкаре. Надо сорвать их мерзостные планы, напомнив Пашиняну об участи другого получателя кости с барского стола — Анвара Садата. Не всё коту масленица.

Александр МИКАЕЛЯН

Также по теме