Речь Левона Мелик-Шахназаряна на суде (часть 2)

Начало статьи читайте здесь.

Как видите, мне трудно судить, что конкретно стало причиной того, что в высшем руководстве Азербайджана было принято решение о моем физическом устранении. Скорее всего, это своеобразная «оценка» всей моей общественно-политической деятельности на протяжении последних двух десятков лет. Это означает, что я на правильном пути, что моя деятельность, мои работы расшатывают, бьют по придуманным основам построенного неправовым, преступным путем государства. Сегодня это государство предъявляет территориальные притязания на всю территорию моей родины – Армении. Дело дошло до того, что на официальном сайте правительства Азербайджана, в опубликованной биографии новоназначенного министра сообщается: родился в Ноемберянском районе Западного Азербайджана. Западным Азербайджаном бакинское правительство именует территорию Республики Армения. Ильхам Алиев на открытой встрече с сотрудниками и авторами готовящейся к изданию государственной энциклопедии Азербайджана требует от них убрать из научной книги все без исключения армянские фамилии. Зная язык, историю, культуру, наконец, менталитет конгломерата пришлых в нашем регионе тюркских кочевых племен, ныне именуемых азербайджанцами, я со всей ответственностью заявляю, что нынешние «бумажные претензии» неминуемо трансформируются в материальные. Со всеми исходящими из этого неприглядного факта последствиями. Именно с этим я и пытаюсь бороться. Показать миру, что не может пришлый народ иметь территориальные притязания на какие либо территории. И речь не только об Арцахе, Утике и остальной части исторической Армении. Речь также и о коренных народах Азербайджанской республики: лезгинах, аварах, талышах, цахурах, удинах и других.
Впервые в истории государство под названием Азербайджан появилось в 1918 году. Подобное стало возможно в результате развала Российской империи и захвата большей части Закавказья турецкой регулярной армией. Турция породила Азербайджан, и Турция сегодня продолжает оставаться гарантом существования этого государства. Симптоматично, что в Азербайджане воспринимают признание парламентами разных стран Геноцида армян в Османской Турции даже более нервно и с большим беспокойством, чем в самой Турции. В Баку прекрасно осознают: окончательное признание Геноцида армян лишит Турцию возможности способствовать продолжению экспансионистской политики Азербайджана в регионе. Планы Азербайджана по аннексии армянского Арцаха-Карабаха потерпят крах, а о территориальных претензиях пришлых кочевых тюрок к Республике Армения придется забыть навсегда.
Сегодня главным и, пожалуй, единственным союзником Турции в сокрытии фактов Геноцида армян является Азербайджан. В этой республике понимают, им также придется отвечать за акты геноцида против армянского народа. В 1918 году в Нухи-Арешском регионе ими были вырезаны свыше сорока тысяч ни в чем не повинных армянских крестьян. В сентябре 1918 года совместные силы турок анатолийских и турок закавказских (будущие азербайджанцы) были вырезаны свыше 30 тысяч армян Баку. В 1920 году эти же силы вырезали в Карабахе свыше 40 тысяч армян, из них только в Шуши около 30 тысяч. Огромное количество архивных материалов не оставляет места для сомнений: геноцид армян в Азербайджане в 1918-1920 годах являлся продолжением Геноцида армян в Османской Турции. Это была совместная политика одного и того же народа. Не случайно в Анкаре, на памятнике Гейдара Алиева, высечены его слова: Один народ – два государства.
Пару лет назад в Стамбуле от руки подлого трусливого убийцы пал армянский писатель и публицист, редактор газеты «Акос» Грант Динк. Его убили не за то, что он писал о геноциде армян в Османской Турции. Гранта убили за то, что он не согласился с постулатом Кемаля Ататюрка, гласящего, что из всех народов мира только турок является трудолюбивым и честным. Полемизируя с идеологией Ататюрка, Грант Динк написал: «Я трудолюбив и честный человек. Но я не турок». Именно этого ему не простила турецкая идеология, ибо в словах Гранта Динка была бьющая по основам турецкой идеологии правда. Та самая правда, которая турецкой государственной машине не нужна. Его убийца, Огюн Самаст, заявил на суде, что этим выражением Грант оскорбил турецкую нацию. А полицейские, призванные стеречь и охранять убийцу, фотографировались со ставшим национальным героем убийцей. Чтобы демонстрировать потомкам свою причастность к национальному герою Турции, убийце Самасту.
Уже без малого пять лет, как в Будапеште был подло убит армянский офицер – Гурген Маркарян. Его убийца, азербайджанский офицер Рамиль Сафаров, зарубил Гургена топором, ночью, спящего. Напасть на бодрствующего Гургена Сафаров не посмел, ночные убийцы всегда являются трусами. Единственной причиной этого грязного убийства явилась национальная принадлежность Гургена Маркаряна. Он был армянином, а убийство армянина в Азербайджане почитается за доблесть. Никакое убийство, даже самое подлое, не конфликтует с менталитетом турка. Сафаров и сегодня признается национальным героем Азербайджана, сотни организаций объединились под лозунгом «Свободу Рамилю Сафарову». Национал-демократическая партия признала его «человеком года», а омбудсмен Азербайджана заявила, что «наша молодежь должна брать пример с Рамиля Сафарова». Стоит ли удивляться тому, что сегодня именами Рамиль и Рамиля называют новорожденных мальчиков и девочек в Азербайджане, тем самым подспудно готовя из них новых убийц. Убийц, которые не будут брезговать никаким способом убийства, хотя само по себе убийство для любого нормального человека является тяжким грехом. Убийц, которых взращивает господствующая в Азербайджане идеология. Как видим, и в Азербайджане, и в Турции прекрасно понимают силу слова. Можно даже сказать, что понимают это лучше, чем мы, армяне, народ, свыше шестнадцати веков назад создавшие оригинальные письмена, всегда, всю историю боготворящий книгу и своих известных и безвестных историков.
Сегодня перед нами сидит несостоявшийся герой Азербайджана, всего турецкого народа. Нет, он все сделал правильно, в полном соответствии с данным ему заданием, переданным посредством азербайджанца по имени Ахан. Приехал, выследил, подкрался, выстрелил с расстояния в три метра. И не его вина, что пуля попала в решетку окна, в проеме которого я стоял. Несколько миллиметров выше или ниже, вправо или влево, и человек, известный как «Турок Аршак», мог бы стать героем азербайджанского народа. Ибо там героем считается любой человек, убивший любого армянина.
«Турок Аршак» долго шел к этому дню. Не случайно он получил столь выразительное прозвище. И не случайно последние несколько месяцев до преступления он пребывал в Турции. К сожалению, следствию пока не удалось выяснить, чем он занимался там. Турок Аршак говорит, что занимался рыбной ловлей, однако ни моря, в котором он якобы занимался рыболовством, ни рыбы, которую он якобы ловил, он не смог назвать. Остается предположить, что Турок Аршак пребывал в одном из многочисленных лагерей, в которых готовят, и не только физически, боевиков. Обратите внимание, в его телефонном фотоальбоме всего две фотографии из Турции, из которой он вернулся незадолго до преступления. И на обеих памятники Ататюрка. Разные. Ничего более примечательного, чем любимый кумир-людоед он в Турции не нашел. Это тот самый Ататюрк, на совести которого сотни тысяч невинных армянских душ. Тот самый Ататюрк, кто каленым железом выжигал ассирийские деревни, жители которых виновны были только в том, что исповедовали христианство. Тот самый Ататюрк, который, глядя на горящие греческие кварталы в Измире и мечущихся в огне греков, мечтательно произнес: «В этом огне очищается Турция». Наконец, это тот самый Ататюрк, за несогласие с расистским выражением которого спустя много десятков лет был убит Грант Динк. Как видим, кумир у «Турка Аршака» весьма символичный.
Сегодня «Турок Аршак» не сожалеет о содеянном. Нет, он сожалеет о том, что мишень не была поражена. Справься он с заданием, и лавры героя Азербайджана были бы ему обеспечены. Со всеми вытекающими из этого последствиями. И наградили бы его не за то, что он убил человека. В Азербайджане это – привычное дело. И даже не за то, что он убил армянина. Таких в Азербайджане тоже немало. Нет, «Турок Аршак» выполнял другое задание: он стрелял по армянской идеологии, армянской патриотической пропаганде.
Без малого сто лет армянский народ скорбит по безвинно убиенным в Османской Турции соотечественникам. Каждый год, 24 апреля, миллионы армян поднимаются на холм Цицернакаберд, чтобы воздать дань памяти свыше полутора миллионам убитых турками армян. Но почему 24 апреля? Ведь только в 1915 году в Турции было убито свыше одного миллиона армян. Этот день выбран по той причине, что именно 24 апреля правящие круги Турции арестовали свыше семисот армянских интеллигентов: поэтов, писателей, композиторов, художников, преподавателей вузов… Разбив их светлые головы камнями, турки обезглавили наш народ на нашей исторической родине. Они знали, кого убивают. Это была безжалостная кровожадная машина, Молох, хладнокровно выбирающий свои жертвы.
Сегодня нам не дано знать, сколько сотен представителей армянской интеллигенции в списках Баку (хотя, отмечу, недавняя азербайджанская публикация банально проговаривается, назвав имена экс-президента Роберта Кочаряна, писателя-публициста Зория Балаяна, политолога-экономиста Игоря Мурадяна, советника президента Гарника Исагуляна, представителя Верховного органа АРФ «Дашнакцутюн» в Армении Армена Рустамяна и других). Но мы должны – сегодня, здесь – сделать так, чтобы Азербайджан навсегда отказался от планов по физическому устранению идеологических противников.
«Турок Аршак» – это ятаган, занесенной над армянским ребенком в Тер-Зоре, любовно наточенный топор в руках сумгаитского вандала. Он – орудие, пытающееся умалить свою роль. И он гораздо умнее, чем кажется на первый взгляд. Обратите внимание: прибывший в Ванадзор «Турок Аршак» ведет себя так профессионально, столь естественно изображает неумение позвонить по таксофону, что охранник банка Левон Акопян сам отдает ему свой мобильный телефон. Позвонив мне из чужого телефона и расставшись с приятелем, «Турок Аршак» долгое время наблюдает за Акопяном, проверяя, арестуют его или нет, то есть сообщил ли я в органы о звонке (именно поэтому был выбран человек, чья работа не позволяла ему покинуть рабочее место).
В момент покушения «Турок Аршак» находился рядом со стрелявшим, а не на холмике, наблюдая за окрестностью, если, конечно, стрелял не он сам. Это подтверждает факт точного указания «Турком Аршаком» точки, откуда был произведен выстрел, что не было бы возможно, находись он в это время на холме рядом с моим домом. Во время следственного эксперимента его узнали несколько жителей нашей деревни, видевшие его в те дни, когда он изучал местность, пути подхода к нашему дому пути отступления. Здесь, в зале суда, «Турок Аршак» утверждает, что не знал человека, которого он собирался убить. Однако независимо от того, что он сегодня говорит, «Турок Аршак» прекрасно осознавал, кого он намеревался убить и что намеревался уничтожить. В уголовном деле есть записи моих с ним телефонных разговоров, имевших место после неудавшегося покушения, в которых он требовал, чтобы я никогда больше не выступал по телевидению и радио, не писал статей в газетах и интернете. То есть «Турок Аршак» был хорошо осведомлен о моей общественно-политической деятельности, и именно эту деятельность он пытался прекратить. Нет никаких сомнений: если бы «Турку Аршаку» с подельниками удалось претворить задуманный план, то на очереди появилась бы другая жертва. Трудно сказать, конечно, кого еще намеревались убить «посланцы» Азербайджана, но нет никаких сомнений: это должны были быть носители армянской национально-патриотической идеологии. И не просто носители (таковых подавляющее большинство армянского народа), а глашатаи этой идеологии. Именно поэтому я настаиваю, чтобы его обвинили еще и по статье «Терроризм»!
Терроризм рассматривается в международном праве как действия, направленные на запугивание населения с целью повлиять на государственную политику страны. Чем больше жертв, тем больше шансов у террористов добиться поставленной цели. Напуганное население начинает выступать с требованиями о смене политического курса государства, считая, что это позволит избавиться от страха быть убитым очередным террористом. «Точечные» убийства известных в Армении политологов, журналистов, носителей, проводников и глашатаев национальной идеологии должны были, по замыслу авторов этого преступного плана, вызвать в Армении страх и ужас, заставить людей работать с оглядкой на реакцию недружелюбных государств, а саму Армению вынудить на неприемлемые уступки на переговорах по урегулированию нагорно-карабахской проблемы. Это и есть основная, да, пожалуй, единственная задача терроризма: посредством насаждения страха среди населения влиять на государственную политику. Само слово «террор» переводится с латинского как «страх, ужас». И именно этим занимается современный Азербайджан.
Террор и пособничество террору вовсе не чуждые явления для приобретшего незаконным путем независимость Азербайджана. Широко известны и документально подтверждены факты привлечения в азербайджанскую армию в годы Карабахской войны известных в мире террористов, в том числе и таких, как Хаттаб, Басаев, Гелаев, Бараев и другие кровожадные персонажи мирового терроризма. Тогда же Азербайджан нанял для войны в Карабахе свыше трех тысяч так называемых «моджахедов» из Афганистана. Как затем выяснилось из допросов пленных моджахедов, они принадлежали к вооруженным формированиям Хекматияра, одного из наиболее кровавых деятелей мирового терроризма, успевшего к тому времени стать премьер-министром Афганистана.
Согласно опубликованным данным Государственного Департамента США, Азербайджан превращен в основное транзитное государство на пути нелегальной доставки наркотиков из стран центральной Азии в Европу. Из четырех таких известных маршрутов три пролегают по территории этой республики.
Практически каждый год те или иные арестованные деятели печально известной организации «Аль-Каеда» рассказывают на допросах о созданных ими ячейках этой организации в Азербайджане. Широко известно, что перед страшными терактами в Кении и Танзании глава «Аль-Каеды» Усама Бен Ладен около ста раз звонил своим людям в Азербайджане. В годы чеченской войны Азербайджан организовал у себя десятки лагерей для подготовки чеченских боевиков и террористов, открывал госпитали для лечения раненых и возвращения их «в строй». Тем же самым, кстати, занималась и Турция. Азербайджан превратился в перевалочный пункт для тысяч террористов, стремящихся оказаться в Чечне. В те годы в России было арестовано немало боевиков из арабских стран, Афганистана, Индонезии с азербайджанскими паспортами.
Однако если в те годы Азербайджан можно было обвинить «лишь» в пособничестве мировому терроризму, то наш случай показывает, что современный Азербайджан естественным образом трансформировался в непосредственного участника этого общечеловеческого зла. При этом деятели из Баку неустанно работают над тем, чтобы преподнести миру Армению и армянский народ в качестве террористов. На претворение этой задачи в Азербайджане тратятся колоссальные деньги: издаются книги, снимаются фильмы, проводятся околонаучные собрания. Недавний пример – прошедшая 24 ноября в Баку презентация фильма «Избранный» – сценарий которого написан руководителем азербайджанского телеинформационного холдинга АНС Вахидом Нахышем (Мустафаевым). Согласно этому сценарию, правительство Армении заслало в Азербайджан группу террористов с заданием убить президента этой республики. Естественно, в Баку нашлась героиня по имени Натаван, которой удалось предотвратить это злодеяние. Обратите внимание: сценарий был написан, а фильм снят в рекордно короткие сроки, с июня месяца этого года, то есть тогда, когда стало известно об аресте «Турка Аршака». Многозначительное совпадение, не правда ли?
Безусловно, «Турок Аршак» никогда не встречался с президентом Азербайджана и не получал от него лично приказа. Но я уверен, и уверяю вас, приказ о моей ликвидации был отдан именно Ильхамом Алиевым. Ибо не могут спецслужбы какого-либо государства проводить подобного рода «операции» в другой стране без приказа или, как минимум, согласия первого лица своей страны. Особенно в нашем случае, когда и без всяких убийств обстановка в регионе накалена и взрывоопасна. Для человека, совершившего святотатство у постели умирающего отца и узурпировавшего власть в республике, для президента страны, в которой творится неприкрытое уничтожение армянской культуры, геноцид армянской цивилизации, в которой жестоко подавляются любые проявления инакомыслия, особенно в среде коренных народов, в которой убиваются и арестовываются журналисты и политологи, ничего не стоит приказать убить еще одного человека. Тем более, человека, рассказавшего миру о грязных методах захвата и узурпации власти в Азербайджане.
Вновь настаивая на том, чтобы «Турку Аршаку» было вменено еще и обвинение в терроризме, я продолжаю надеяться, что выделенное в отдельное производство дело по покушению на Левона Мелик-Шахназаряна обязательно будет доведено до конца, и азербайджанец Ахан будет давать показать правосудию. Я уверен, Ахан и остальные находящиеся в розыске фигуранты этого дела помогут нам выявить имя истинного заказчика этого преступления.
Сегодня я говорю: этот человек – Ильхам Гейдар оглу Алиев, и моей задачей гражданина и патриота является довести эту истину до мирового сообщества.

27 декабря 2008 года
Северный уголовный суд Республики Армения

Также по теме