Азербайджан: арменофобия, бараны, шпионы, изнасилования

На начальном этапе своей вооруженной агрессии против Республики Арцах превосходство Азербайджана в живой силе и военной технике над армянскими отрядами составляло, без преувеличения, астрономические цифры. К слову, в 1992 году Азербайджан превосходил арцахцев только по оснащенности тяжелой военной техникой более чем в 246 раз! Тем не менее, современные географические карты бесстрастно фиксируют плачевный для агрессора итог развязанной им войны.

Почему так произошло? И каким образом Армянскому Воину удалось наголову разбить многочисленного, вооруженного до зубов агрессора, принудив последнего, ползая на коленях, униженно вымаливать мир?

Причины поражения агрессора, несмотря на появившуюся в Азербайджане в последние годы вокруг этого вопроса обширную мифологию, на самом деле очень просты. Для потомков конгломерата огузских племен, некоторое время назад в поисках корма для своих баранов прикочевавших в наш регион, эта земля так и не стала, да и не могла по определению стать родиной. Потому и защищать то, что тебе не принадлежит, у них не было никакого желания, что приводило к бегству от армянских войск не просто отдельных особей или отдельных групп особей, а укомплектованных войсковых соединений и целых административных районов. Причем вооруженные особи мужского пола, как правило, бежали первыми, в панике давя и топча собственных женщин и детей.

Плачевные итоги неудавшейся агрессии привели к бурному расцвету в среде закавказских турок целого букета многочисленных психологических комплексов и душевных расстройств. К сожалению для новоявленных «азербайджанцев», за их излечение от данного недуга взялись не профессиональные эскулапы — психологи, психотерапевты, психиатры, ветеринары, а мимикрировавшие в закавказских турок этнические курды Алиевы — Гейдар и сын его Ильхам.

Однако арменофобия (что в переводе с греческого означает страх перед армянами, боязнь армян — Пандухт), которую они избрали для излечения пораженческих комплексов своего электората, даже при очень большом желании действенным лекарством не назовешь. И если раньше закавказские турки просто боялись армян как своих более развитых в цивилизационном плане соседей и более искусных воинов, то после многолетней обработки мозгов закавказских турок ядом арменофобии и превращения этноса-конгломерата кочевых племен в толпу жаждущих человечины пустоглазых зомби, страх перед армянами в Азербайджане трансформировался в суеверный ужас первобытного дикаря перед грозным и недосягаемым божеством.

В самом деле, если понаблюдать со стороны, то сложно не заметить, что любые достижения, любые устремления, любые сравнения и любая статистика в Азербайджане обязательно идет в привязке к армянам. На армян равняются в спорте и кухне, музыке и танцах, политике и экономике, народном творчестве и истории. А уж что касается военной сферы, так даже многомиллиардный военный бюджет закавказских турок немедленно скукоживается и приходит в священный трепет, едва узнает о приобретении Арменией хотя бы ящика патронов.

Сегодня, когда нефтяной пик пройден, манат сдулся, социальные и национальные проблемы превратились в один сплошной нарыв, и весь этот процесс еще и происходил на фоне катастрофически провального блиц-крига апреля прошлого года и столь же бесплодных попыток диверсионных прорывов, агрессивная арменофобия осталась, по сути, единственным средством отвлечения электората о неминуемого взрыва и последующего затем краха псевдогосударства, демонтажа системы и линчевания правящей курдской семейки. А потому страх перед армянами приобретает все более вычурные и даже гротескные формы.

7 мая с. г. государственное агентство АзерТАдж опубликовало совместное заявление генеральной прокуратуры, министерства обороны, министерства внутренних дел и службы госбезопасности Азербайджана. В заявлении говорилось о том, что «в результате мероприятий, проведенных на основе полученной информации о запланированной разведывательными и специальными службами Вооруженных сил Армении широкомасштабной провокационной деятельности против позиций Министерства обороны и населенных пунктов Азербайджанской республики, расположенных в направлении Тертерского района, было установлено, что группа военнослужащих и других гражданских лиц, слабовольных, утративших гражданский дух и преданность родине, ставших на путь измены своему народу, родине, государству, во вред суверенитету, территориальной целостности, государственной безопасности и обороноспособности, склоненные к тайному сотрудничеству с вражескими разведчиками, ради своих материальных интересов в различное время передавали вражеской стороне информацию, содержащую военную тайну».

Сообщалось о возбуждении военной прокуратурой Азербайджана уголовного дела по статье «Измена» и начале расследования. Кроме того, позднее было сообщено об аресте 42 человек из числа военнослужащих и гражданских лиц, обвиняемых в тайном сотрудничестве с армянами.

«Это показатель того, насколько была запущена работа контрразведчиков, — рассказал в интервью агентству Turan бывший офицер азербайджанских спецслужб Ильхам Исмаил. — По некоторым данным, армянские разведчики с помощью предателей, переодевшись в азербайджанскую военную форму, посещали наши райцентры».

И хотя по распоряжению администрации президента Азербайджана вся информация о деле, помимо вышеуказанного заявления, была оперативно удалена из сети, скупые сведения об арестованных и внесудебных пытках и расправах над ними в соцсети все же просачивались. Так, 9 мая брат обвиняемого в шпионаже Искандерова Эльвина Ильгар оглу рассказал, что 4 мая его брата срочно вызвали в часть на разговор, после чего никакой информации от него они не имеют.

17 мая сайт Mоdеrn.az сообщил (позднее данная публикация была удалена — П.) об еще одном трупе обвиняемого в государственной измене в рамках данного «шпионского» дела — 34-летнего Гусейнова Мехмана Тельман оглу, гражданского лица, которого к тому же запретили хоронить на кладбище в его родном селении Джамилли Тертерского района. Представитель сельской администрации Манаф Мамедов рассказал, что «сельчане воспротивились погребению предателя, заявив, что не желают подобного захоронения в святом месте». После долгих препирательств труп Гусейнова был таки захоронен — на окраине кладбища.

О других лицах, захороненных в Джамилли, Мамедов не сообщил, однако житель села, который предпочел не называть своего имени, рассказал оппозиционному сайту Меydan ТV, что еще одним гражданским лицом, убитым и похороненным на сельском кладбище в связи со «шпионским» делом, стал местный житель Сахават Биннатов.

18 мая тот же Meydan TV сообщил о гибели при невыясненных обстоятельствах очередного задержанного в рамках «шпионского» дела — бывшего военнослужащего контрактной службы, уроженца Тертерского района Гулиева Эльчина.

19 мая прошла информация об убийстве еще одного фигуранта данного дела — участника провальной апрельской агрессии против Республики Арцах, уволенного после этого из армии полковника-лейтенанта Гафарова Салеха Шариф оглу. Сообщалось о похищении Гафарова сотрудниками азербайджанских спецслужб прямо из собственного дома в Куткашенском районе республики и возвращении спустя 4 дня его изуродованного трупа. Указывалось также, что родственникам и членам семьи Гафарова запретили участвовать в его похоронах, а его сын-четвероклассник был исключен из школы.

20 мая все тот же Meydan TV сообщил о похоронах еще одного задержанного в рамках «шпионского» дела — лейтенанта Гейдарова Тямкина Низами оглу, 1993 года рождения, проживавшего в селе Даркенд Ордубадского района Нахиджеванской автономной республики.

В конце мая появилась информация о задержании в рамках вышеуказанного дела очередной большой группы азербайджанских военных. Согласно данной информации, 8 из этих задержанных были забиты до смерти во время допросов. Помимо уже упомянутых выше военнослужащих, в данном списке фигурировал также Mирзалиев Эльчин Гулу оглу.

Сообщения о непонятных трупах продолжали поступать и в течение лета с. г. В частности, 18 июля Meydan TV сообщил о двоих убитых из числа обвиняемых в шпионской деятельности. Личность одного из них осталась неизвестной. Труп второго, идентифицированного как Мирзагулиев Рашид Гулу оглу, был захоронен в селе Шахлыг Уджарского района. При этом родным присутствовать на похоронах запретили. Позднее отец убитого самостоятельно раскопал могилу и обнаружил на теле сына следы побоев и пыток, с большой долей вероятности ставших причиной смерти. Факт похорон аскера подтвердил и глава местной сельской администрации.

Затем случился небольшой «перерыв». А уже в декабре оппозиционный сайт Meydan TV представил рассказ неназванного (по понятным причинам) бывшего военнослужащего сверхсрочной службы, содержавший шокирующие подробности данного дела. Вы не поверите, но катализатором беспрецедентного разгула арменофобской шпиономании в Азербайджане стало… тотемное животное закавказских турок — оvis aries, или, говоря по-русски, обыкновенная домашняя овца.

По словам бывшего сверхсрочника, в мае по «шпионскому» делу было арестовано или допрошено около 400 азербайджанских аскеров и гражданских лиц на предмет сотрудничества с армянской разведкой. Часть из них обвинили в получении денег за передачу Армении секретной военной информации.

Бывший сверхсрочник поведал о том, что все началось с задержания чабана в приграничной полосе Агдамского района. Пастуха доставили к командиру части, и тот, забрав себе в качестве презента одного из баранов, приказал аскерам отпустить задержанного и остальных животных. Однако аскеры, неожиданно проявив недюжинную бдительность, заартачились и затеяли с командиром спор, указав тому, что по баранам, пасущимся на азербайджанской стороне, армяне запросто могут определять наличие заминированных участков, что, в свою очередь, может подвергнуть опасности уже их — бравых азербайджанских аскеров:

«Противоположная сторона (армянские солдаты) за нами наблюдает. Это просто: если есть мина, то либо овцы, либо сам пастух подорвутся. Армяне не будут стрелять в пастуха. Они получают полезную информацию от него и овец».

Так, с этой аскеринно-бараньей бдительности и началось расследование, в результате которого были задержаны и допрошены сотни азербайджанских военнослужащих, дислоцированных в приграничье, а также проживающих в этом районе гражданских лиц. Некоторых из них после допросов отпустили, другие же пребывают в ожидании суда по обвинению в измене. При этом сами дюже бдительные аскеры также попали под подозрение и были подвергнуты следственным действиям, сопровождавшимся сугубо азербайджанской спецификой:

«Нас также подвергли унижению, заставив пройти медосмотр на предмет изнасилования. Все подозревали друг друга, командиров, солдат, и даже самих себя, потому что никто не знал, что происходит. Люди в черных масках допрашивали нас. В подразделении одного командира был аскер-гей, и об этом все знали. После медицинского осмотра спрашивали командира, о чем он думал, когда его солдата насиловали армяне. На самом же деле все прекрасно знали, что этот парень — гей».

Уж не знаю, какую связь установили безаналоговые азербайджанские особисты между шпионажем, баранами и изнасилованиями, и проходили ли шерстистые шпионы через аналогичные допросы и медосмотры, но в процессе расследования многие аскеры-сверхсрочники, в том числе рассказчик, были уволены из армии без выплаты причитающегося при увольнении жалованья. Помимо этого, большинство из них отправилось домой в ранге изменников или жертв сексуального насилия.

«В регионах все друг друга знают. После увольнения из армии тебя никто не хочет брать на работу. Я говорю все это потому, что люди больше не доверяют нам. Теперь они даже видеть нас не хотят».

Рассказ пострадавшего за собственную бдительность аскера о панике и атмосфере страха, царящих в азербайджанском приграничье, подтвердил и представитель местных властей, также пожелавший остаться неизвестным. По его словам, слухи об измене распространяются быстро. «Представьте, что вы просыпаетесь утром и слышите, что ваши соседи работают на армян. Вы начинаете подозревать всех. Местные жители были в ужасе от этих историй. Люди, которых вы знаете в течение долгого времени, люди, которых вы видите каждый день, обвиняются в том, что они сотрудничают с Арменией».

Этот же чиновник рассказал Meydan TV, что, помимо аскеров, проверяемых на предмет изнасилования, под арест угодили местные пастухи, таксисты и даже… тамошние проститутки. Все они в ожидании суда за измену до сих пор томятся в заключении. Указанный чиновник привел в качестве примера историю пастуха из села Чамянли Агдамского района, обвиненного в том, что тот якобы помогал армянам получить доступ к военным сетям связи Азербайджана. Следователи утверждают, что в его доме были найдены 10 тыс. долларов. Кроме него в том же селе был арестован местный костоправ, а также его брат и племянница. Обвинения в сотрудничестве с армянской разведкой были предъявлены даже… возлюбленной одного из тех немногих аскеров, которые пока имеют традиционную сексуальную ориентацию. По словам чиновника, следователи заявили об обнаружении денег, карт с изображением линии фронта, чертежей административных и стратегических объектов и другую информацию.

В рамках дела были также допрошены все местные предприниматели, занимающиеся мелким бизнесом. Лицам, приехавшим в регион на заработки, приказали вернуться в места своего проживания. Из района выслали даже проституток. Все кафе и магазины, расположенные вблизи воинских частей, были закрыты или же снесены исполнительной властью. Страшно даже представить, сколько баранов в ходе данной кампании было пущено под нож.

А буквально на днях азербайджанские таблоиды опубликовали информацию со ссылкой на главу Центра судебной экспертизы министерства юстиции Азербайджана Фуада Джавадова. По словам этого чиновника, его центром была восстановлена и доказана переписка шпионской сети, датированная апрелем 2016 года, то есть осуществлявшаяся в момент неудавшейся агрессии Азербайджана против Республики Арцах. Джавадов отметил, что «некоторые члены шпионской сети, пытаясь уйти от ответственности, удалили информацию после ее передачи».

«Они утверждали, что не занимались шпионской деятельностью и не передавали информацию армянской стороне. Однако их компьютеры и мобильные телефоны были переданы в наш центр, где посредством специального оборудования их переписка была восстановлена и передана следствию».

Что ж, можно констатировать, что так почитаемый закавказскими турками баран вкупе с генетическим страхом перед армянами стали причиной разгула недюжинных арменофобских страстей и очередной вспышки тотальной шпиономании в незаконнорожденном гособразовании на Каспии: «Люди в растерянности. Мы думали, что знаем, где враг. Но оказалось, что они среди нас».

Зато правящий в Азербайджане клан получил так необходимую ему передышку и возможность, воспользовавшись ситуацией, подавить ропоты зреющего недовольства в армейской и оппозиционной среде, многократно усилившиеся после провальной апрельской агрессии и череды диверсионных неудач.

Причем, правящему клану теперь можно «давить» шпионов повсюду. Ведь в Азербайджане бараны (в данном случае имею в виду истинных, четвероногих — П.) присутствуют везде: в горах и долинах, селах и городах. И даже в помпезной столице республики нет-нет да и встретишь бродящего барана: на улице, в городском транспорте, на мемориалах липовым геноцидам, на балконе жилого дома, на аллее почетных захоронений, в метро. Ведь может статься, что разгуливают они не просто так, а вместе со своими хозяевами собирают военные секреты и государственные тайны, чтобы выдать их затем армянской разведке?..

ПАНДУХТ

Также по теме