13 июня все таблоиды закавказских турок перепечатывали друг у друга сенсационное заявление Министерства национальной безопасности страны: в Азербайджане задержана преступная группа, специализировавшаяся на перевозке наркотиков из Ирана; задержано более 40 кг наркотиков, из них 9,5 кг марихуаны.
Казалось бы, ничего сенсационного в данном факте нет, поскольку на просторах бывшего Союза слова «Азербайджан» и «наркотики» давно уже стали практически синонимами. Причем марихуана в данном случае – детские игрушки: закавказские турки специализируются на наркотиках куда «круче» – например, героине. Более того, в любом из государств бывшего Союза, где существуют общины закавказских турок, новости о задержаниях партий наркотиков и арестах азербайджанских драгдилеров являются неотъемлемой частью криминальных сводок. Не зря же в распространенном в начале года списке самых разыскиваемых наркодилеров в России фигурирует целая россыпь разнообразных оглы и даже гызы.
Однако сенсационность заявления МНБ Азербайджана состоит вовсе не в факте задержания смехотворной партии конопли. Дело в том, что один из членов преступной группы – гражданин Азербайджанской республики Аскер Ибрагими – дескать, доверительно поведал азербайджанским чекистам о том, что марихуану для доставки в Азербайджан ему передал в Иране некто Эрсалам Халим, и марихуана та непростая: она выращена «армянами на оккупированной территории Нагорного Карабаха». Вот так, ни больше, ни меньше. Собрались турки – арестанты и в погонах – тесным кругом, и, покуриваю марихуану, определили ее происхождение.
Любопытно, что первой, с кем поделились сенсационной новостью доблестные азербайджанские МНБ-шники, стала… председатель азербайджанской молодежной организации по вопросам интеграции с Европой Гюльсель Сафарова. Гюльсель сразу взяла с места в карьер, объявив о появлении на свет новой «большой угрозы для всего мира».
Мне, честно говоря, трудно судить о масштабе угрозы, которую представляют для мира 10 кг марихуаны, хотя, думается, вряд ли с Гюльсель согласятся жители Нидерландов, Чехии, Канады, Испании, Португалии и других стран, где марихуана официально разрешена законом.
Тем не менее, сразу вслед за заявлением МНБ из уст Гюльсель Сафаровой, опубликованном государственным новостным агентством Азертадж, затянул свой заунывный мугам нестройный хор азербайджанских пропагандистов всех рангов и калибров – от особо приближенных к султанским телесам, до никому не известных визгливых «аналитиков» и «экспертов».
Так, всеми любимый инноватор Мубариз Ахмедоглу на срочно созванной по этому поводу пресс-конференции, глубокомысленно заявил о том, что в «считающемся в настоящее время неконтролируемой территорией Нагорном Карабахе уже долгое время выращиваются наркосодержащие растения и осуществляется транзит наркотиков. К тому же здесь ведется подготовка террористов».
Если судить по многочисленным феерическим высказываниям Ахмедоглу, наркосодержащие растения в большом количестве растут прямо у инноватора во дворе. Да и с террористами, подготовленными в Карабахе, есть одна загвоздка: их никто, никогда и нигде не видел. В отличие от граждан Азербайджанской республики, чьи трупы в качестве убитых боевиков регулярно демонстрируются в антитеррористических сводках по всему миру.
Кроме Ахмедоглу «карабахскую» версию предстоящей вскоре гибели мира от мешка конопли озвучили исполнительный секретарь правящей партии «Ени Азербайджан» Али Ахмедов, его коллега по партии Айдын Мирзазаде, председатель Госкомиссии по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотических веществ Али Гасанов, депутат Захид Орудж.
Завотделом администрации президента Азербайджана Эльнур Асланов в интервью на 1news.az поведал о том, что тот самый зловещий мешок с марихуаной «угрожает будущему человечества, представляет серьезную угрозу безопасности государств, здоровью и благосостоянию их народов, наносит ущерб устойчивому политическому, экономическому и социально-культурному развитию и правопорядку». Кроме того, данный мешок, по словам Асланова, неопровержимо свидетельствует и о «нелегальной торговле оружием».
Вообще, данный сайт сделал слюнявое обсасывание пахучей «новости» одним из информационных трендов прошедшей недели. Здесь же еще один новоиспользованный контрацептив от азпропаганды – председатель объединения «Реформистская молодежь» некто Фарид Шахбазлы рассказывает о том, что тот самый мешок с марихуаной служит целью, вы не поверите, – «отравления генофонда человечества».
Стоит сказать, что заунывный мугам о «наркотиках из Карабаха» – новое повторение уже не единожды звучавшей из Баку фальшивой мелодии. Несколько лет назад все тот же Али Гасанов, подобно озабоченному мартовскому коту, уже выводил подобный мугам. Правда, аплодисментов от тех, для кого он предназначался – западных партнеров – так и не дождался. Кстати, застрельщиком той информационной диверсии также выступал сайт 1news.az, распинавшийся тогда о мини-лабораториях, «где лица иранского происхождения изготавливают героин из растений, выращиваемых там же».
Азербайджан вообще считает за правило запускать в мир самые нелепые информационные «утки». При нулевом эффекте и таких же шансах на возвращение Карабаха в «азербайджанское лоно», они призваны создавать имитацию бурной деятельности тамошних пропагандистов.
Таким макаром в Арцахе уже «обнаруживались» захоронения ядерных отходов и концлагеря, где содержались пленные азербайджанцы числом аж в 40 тысяч особей, «вычислялись» базы боевиков Курдской рабочей партии и Тигров освобождения Тамил-Илама, секретные храмы шаолиньских монахов, а также детские лагеря, в которых азербайджанские дети через два десятка лет по окончании войны – все еще 2-3-летние младенцы.
Подобным же образом в сторону Азербайджана по горным рекам, не идя ко дну и взрываясь только достигнув Азербайджана, плывут противотанковые мины, направляются полчища пожирающих все на своем пути серых сусликов и полевых мышей, летят стаи перелетной саранчи, рои пчел-убийц и отряды кочевых муравьев, и смотрят немигающе бесстрастным лазерные пушки.
А если говорить серьезно, во всех докладах международных организаций касательно наркотрафика, в том числе и транзита тяжелых наркотиков, именно Азербайджан стабильно фигурирует в качестве важнейшего звена. Так, в последнем ежегодном докладе Госдепа США «Международная стратегия по контролю за наркотиками» (март 2013 года), указывается, что «каждый год в Азербайджан в качестве транзитной страны поступает до 11 метрических тонн героина». Это – не учитывая производимого в самой республике. Причем «крышуется» этот преступный бизнес местными коррумпированными высокопоставленными чиновниками. Как всего 2 месяца назад рассказывал заместитель начальника Главного управления по борьбе с наркотиками МВД Азербайджана Адиль Алекперов, «по расчетам мировых централизованных таможенных служб, из 113 маршрутов поставки наркотиков в 37 задействована территория Азербайджана». А в сентябре 2010 года заместитель генерального прокурора Азербайджана Рустам Усубов заявил, что «35% производимых в Афганистане наркотиков транспортируются по территории Азербайджана».
18 июня в Степанакерте пресс-секретарь генерального прокурора Арцаха Ким Габриелян, выступая на брифинге для журналистов, сказал:
«Заявление о том, что Карабах является территорией терроризма и транзита наркотиков, – лживое, необоснованное и лишено всякой логики. Международные наблюдатели, посещающие НКР, и не только они, всегда подчеркивают, что криминогенная ситуация в Карабахе является низкой даже по сравнению с рядом европейских стран. Очередная попытка Азербайджана исказить реальность, как всегда, обречена на провал».
В свете всего вышесказанного можно было бы, конечно, посоветовать Азербайджану искать наркотики не в Армении, и не в Арцахе, а под выдающимся носом своего правителя. Да только всем и так понятно, кто сочинил и санкционировал нынешнюю кипучую деятельность золотозубых бакинских «борцов с наркотрафиком».
ПАНДУХТ