Я знаю, что вы делали прошлым апрелем

А раз так, то ясно, что вы будете делать этим.

Можете, конечно, возразить – мы же не крестьяне там, рабочие или солдаты какие, а интеллигенция, властители дум, мозговая надстройка, творческие личности, индивидуумы умственного труда – как же можно таких ярких и неординарных просчитать и предсказать?

Только просчитывать тут нечего – либеральная массовка 90-х/кухонные диссиденты 60-х/тыловики 40-х и прочее, и далее. Ни мозгов, ни личностей, ни (упаси Бог) труда – ничем не омрачённая, инстинктивная жажда жизни в тёплом аквариуме с регулярной кормёжкой (это когда тебе весь мир обязан за демонстрацию переливов на плавниках).

Одно мне непонятно – как эта зараза торжества прав над обязанностями проникла в нашу искони крестьянскую и трудовую нацию?

На войну нашей молодости пошёл один – лучший из молодых поэтов. Принял участие в зачистке малибейлинских огневых точек, а потом написал бронебойный рассказ «Автомат N …». И всё. И за это я скажу ему не «спасибо», а «хорошо, что ты прожил с нами этот месяц».

Остальные радетели чистоты родного языка, поборники независимости и буревестники эгалитэ, либертэ и фратернитэ расползлись по министерствам, СМИ и фондам – войну добровольцем прошёл только литературовед, которого эти тыловые «совести нации» обвиняли в сотрудничестве с КГБ.

Хотя грех жаловаться – если стосорокамилионная великая держава с традициями Симонова, Гумилёва, Гиляровского, Толстого, Лермонтова и прочая на донбасскую войну выставила одного Прилепина, то с трёхмиллионной и спрашивать неудобно.

Так вот – этим апрелем вы будете протестовать против …, поднимать голос в защиту …, выходить на … улицу, а ваша надстройка – писать дежурные статьи и давать унылые интервью о том, что: выборы не те, не тогда и не так; коррупция душит; внешняя и внутренняя политика отстой; будущего нет. Словом, вечный ной с явственно слышным посылом – «ну сделайте же что-нибудь!» Предполагается, что это будут хорошо одетые и приятно благоухающие праведники – неподкупные и высокоморальные (по умолчанию предполагается – с Запада) – они и войну честнокомпромиссно-бескорыстно разрешат, и экономику поднимут, и социум оздоровят, а главное – подсыпят деликатесного корма аквариумным вольтерам и герценам. Некую альтернативу призваны являть сторонники оздоровляющего «северного ветра» – там, правда, костюм и парфюм победнее, зато духовности поболее.

Но за стеклом аквариума всё не совсем так. Или совсем не так. Приходится работать, вкалывать, потеть – пахать, строить, стрелять, изобретать. И эти реальные люди спокойны – они привыкли надеяться на себя и не ждут ни подачек, ни благодеяний сверху или сбоку.

Так вот, у нас на пороге очередной апрель.

Можно спихнуть ответственность с себя, заручиться симпатиями всего цивилизованного мира и всевозможными обязывающими документами союзных сверхдержав – и получить апрель 1915-го.

А можно напороться на полное безразличие того же цивилизованного мира и чудесную отключку стратегического союзника – но быть хозяевами своей судьбы и устроить апрель-2016.

Каким будет апрель, решать нам.

Арсен ХАЧАТРЯН

Также по теме