Когда терроризм – это государственная политика

В конце февраля пресс-секретарь президента Республики Арцах Давид Бабаян, комментируя в интервью агентству «Новости-Армения» последствия очередной азербайджанской диверсии, отмечал, что наблюдать в прицеле за аскерами-самоубийцами, выползшими в чистое поле без естественных укрытий и продвигавшимися к арцахской границе, словно бусинки, нашим бойцам было даже забавно. Аскерня, как и следовало ожидать, была и на этот раз разгромлена. Автором столь «гениального» плана диверсионной атаки выступила пустая голова министра обороны Азербайджана Закира Гасанова. Вполне вероятно, этой диверсией Гасанов собирался преподнести подарок безаналоговому президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву в честь назначения его супруги Мехрибан-ханум на должность вице-президента.

По словам Бабаяна, «ничего особенного и экстраординарного не произошло. Даже эти вылазки, попытки проникновения диверсионно-разведывательных групп также представляются ожидаемым и ординарным явлением, потому что мы имеем дело с террористическим государством, а террористические, фашистские государства должны вести себя именно таким образом. Другой альтернативы попросту нет, тем более что мы готовы в любую секунду пресечь эти попытки».

Да господа, мы имеем дело с фашистским и террористическим государством. И в этом не может быть сомнений ни у кого.

Наемные террористы и их офис в Баку

Приведу несколько неопровержимых фактов.

Еще в Карабахскую войну армянским бойцам регулярно приходилось наблюдать за тем, как, имея преимущество в вооружении и численности, «бравые» аскеры, тем не менее, драпали с поля боя — сходу добегая аж до самого Баку, а то и прямо до московских рынков. Частенько при этом бегущая аскерня обгоняла и собственное «мирное» население.

Руководству в Баку стало очевидно, что полагаться на собственных вооруженных потомков кочевников не приходится. Общенациональный «папа» Гейдар Алиев снарядил гонцов к террористам, пообещав тем денег и райских гурий, мол, только приезжайте, спасите нас от армян.

Тогда же в Баку появился первый офис будущей Аль-Каиды, функционировавший вполне легально и открыто. Вскоре за этим в Азербайджан потянулись и чеченские террористы, в частности Шамиль Басаев и Салман Радуев со своими бандитами. Один из участников азербайджанской агрессии против Республики Арцах, полковник Азер Рустамов в этой связи вспоминал: «В боях летом 1992 г. неоценимую помощь нам оказали около сотни чеченских добровольцев во главе с Басаевым и Радуевым. Но и они из-за больших потерь вынуждены были покинуть поле боя и уйти». К вышеперечисленным террористам позднее присоединился и небезызвестный Хаттаб.

В декабре 1992 г. замминистра МВД Азербайджана Ровшан Джавадов вылетел в Афганистан на встречу с лидером Исламской партии Афганистана, новым премьер-министром Гюльбеддином Хекматияром и генералом Рашидом Дустумом. Результатом этих встреч стало прибытие в Арцах в 1993 г. около 1000 афганских моджахедов. В дальнейшем количество исламских наемников в рядах азербайджанской военщины возросло до нескольких тысяч человек. Но и они были разгромлены армянами.
Не забудем и про «единоверных братьев», соблазнившихся азербайджанскими деньгами и гуриями. Я о боевиках украинской террористической организации УНА-УНСО.

При этом стоит отметить, что все наемники и приезжие террористы в один голос жаловались на «спортивные таланты» закавказских турок. У них складывалось ощущение, что азербайджанская армия — это команда спринтеров, пребывающих в низком старте. При первом же выстреле в азербайджанских вояках срабатывал инстинкт — то ли кочевых предков, то ли современных спринтеров. В общем, бежали аскеры быстро. Причем не только рядовые. Чего стоил один забег генерала Сафара Абиева из Лачина. Бежал Абиев в одних подштанниках под оглушительный свист армянских бойцов, бросив на произвол судьбы собственных подчиненных. Кстати, возможно, именно за этот рекордный забег он позднее удостоился должности… министра обороны Азербайджана.

Однако стоит отметить, что все наемники и террористы, не присоединившиеся к азербайджанскому марафонскому забегу из Арцаха в направлении Баку, бесславно сгнили в Арцахских горах.

Террор сегодня

Нынешний наследный президент Азербайджана Ильхам Алиев также взял на вооружение государственный терроризм в качестве метода устрашения мирного населения армянских государств. С нынешним обострением ситуации начались обстрелы прифронтовых сел и диверсионные вылазки. Зачастую целенаправленно обстреливаются даже школы и детские сады — как из стрелкового оружия, так и с использованием артиллерии.


Степанакертская больница во время Апрельской войны 2016 года

Однако политика Баку по запугиванию населения Арцаха не дает плодов. Люди, живущие на своей земле, не желают ее покидать. Верно и то, что жить в составе фашистского и террористического государства, коим является Азербайджан, армяне больше не собираются. И принудить гордых и свободных арцахцев к этому силой невозможно.
В ходе масштабной агрессии азербайджанской военщины против Республики Арцах в апреле прошлого года ею целенаправленно и систематически совершались многочисленные военные преступления как против мирных жителей Арцаха, так и против его защитников.


В селе Талиш нелюди убили троих армянских стариков и глумились над их телами

Плененных подвергали казням в стиле террористов ИГ. Тела погибших армянских солдат подверглись глумлению. Отрезанные головы убитых возили по городам и весям Азербайджана для поднятия боевого духа. Отметим, что «мирные» закавказские турки встречали своих мясников как героев. Что поделаешь — у турок свои специфические взгляды на героизм, в корне отличающиеся от остальных народов планеты.

Дальше — больше. Президент Алиев, создавший фашистскую традицию героизации убийц армян, собственноручно раздавал награды военным преступникам.

Трудно себе такое представить в XXI веке, но президента, награждающего убийц на почве этнической ненависти, радушно встречают и принимают в Европе — оплоте защиты прав человека.

«Домашний» террор

Террористический принцип устрашения и запугивания людей эффективно применяется и в самом Азербайджане. Все несогласные с «генеральной линией» политики Алиевых потенциально находятся в опасности. Блогеры и журналисты, защитники прав человека и просто инакомыслящие запуганы или томятся в тюрьмах . Автохтонные народы лишены права на образование и литературу на родном языке. Лидеры коренных народов находятся под арестом или в изгнании.

Сотрудник газеты «Толыши Садо», член Совета талышской культуры Шахин Мирзоев сумел покинуть Азербайджан и вывезти оттуда свою семью. Получивший в Армении политическое убежище, Мирзоев заявил журналистам: «Мне пришлось бежать, чтоб спасти себя и свою семью от верной смерти».

Сегодня и сами закавказкие турки, еще вчера кричавшие Алиеву «ура», пребывают в нешуточном напряжении холопов под ярмом. И лишь в форумах, спрятавшись под никнеймами, или же находясь за пределами своего гособразования, они смеют осторожно поплакаться о несчастной судьбе подданных алиевского клана.


Мехман Гусейнов

На днях к двум годам лишения свободы был приговорен известный своими острыми публикациями блогер Мехман Гусейнов. Все было состряпано быстро и незатейливо. К блогеру пришли и арестовали его на 30 суток. За что? За сопротивление полиции. А как ему прилепили два года? Да очень просто! Гусейнов имел неосторожность рассказать своему адвокату о пытках электрошоком и избиении. Начальник полиции Муса Мусаев подал иск о клевете — и для блогера тут же нашлась статья на два года. Стоит отметить, что Гусейнова отправили в СИЗО №3, расположенное в поселке Шувеляны. Этот СИЗО, построенный в советские времена, известен своими невыносимыми условиями содержания.
Однако как бы Алиев не затягивал болты на оковах собственных граждан, конец этому обязательно наступит. И тогда, вероятно, Алиеву самому придется вспомнить о древнем турецком кочевом инстинкте «спринтера».

Тигран ЕСАЯН

Также по теме