«Я — пожизненно воин своей Родины…»

Новость о возможном освобождении Амбика Сасуняна вызвала вполне ожидаемую паническую реакцию в турецкой среде. Турецкий МИД устами своего главы Мевлюта Чавушоглу, «строго осудив» решение американских властей, заявил о том, что оно несправедливо и не соответствует духу американо-турецкого сотрудничества и борьбы с терроризмом.

Напомню, что 28 января 1982 года Амбик Сасунян, являвшийся членом Армянской Молодежной Федерации и боевой организации «Бойцы за справедливость в отношении геноцида армян», застрелил в Лос-Анджелесе турецкого консула Кемаля Арикана и 30 мая 1986 года Апелляционным судом штата Калифорния был приговорен к пожизненному заключению без права на апелляцию.

На самом деле, в вопросе досрочного освобождения армянского бойца преодолен лишь первый этап, и впереди Амбика ожидают еще два заседания. И лишь в случае положительного исхода данное решение будет представлено на одобрение губернатору штата. Вероятность того, что все сойдется, крайне мала. Тем не менее, она существует. И это очень пугает турок. Пугает настолько сильно, что многие турецкие СМИ в своих новостных заметках уже «выпустили» Амбика на свободу.

Хору турецких паникеров с удовольствием аккомпанируют мерзкие реплики доморощенных армянских космополитов, искренне недоумевающих, зачем нужно было «убивать ни в чем не повинных турецких дипломатов, ведь это принесло Армении только вред».

Подумать о том, что эти самые дипломаты служили вражескому государству — государству-убийце, государству-разбойнику и грабителю, государству-отрицателю Геноцида, государству, избежавшему справедливого наказания, государству, всеми силами пытающемуся легализовать последствия совершенных им преступлений — у определенной прослойки армян не хватает элементарного соображения.

Уж не знаю, какой такой «вред» деятельность ASALA принесла Армении, но то, что Ай Дат был вытащен из полнейшего забытья именно благодаря нашим бесстрашным фидаи 80-ых — это лично для меня абсолютно бесспорный факт.

Армянский космополитизм — наиболее уродливое явление в общем строю подобных. Потому что если космополиты других стран, может, и поступают, исходя из общечеловеческих ценностей, в нашем случае космополитизм нарочито направлен исключительно против собственной нации. Нарочито против. Нарочито во вред. Нарочито на собственное уничижение и унижение…

…А за Амбика пусть эта шваль не беспокоится. Много лет он честно несет свой крест. Это его борьба. Это его крест. Насколько он тяжел, не может знать никто. Судья ему — только Господь. И уж точно не армянским космополитам его судить. Ни один из фукающих космополитов ни минуты своей жизни не посвятил родине. А он отдал ей всю свою жизнь…

Из дневника Амбика Сасуняна:

«В первый же день, когда моя нога коснется моей святой родной земли, я взойду на Цицернакаберд и Ераблур, а затем отправлюсь в Арцах…

Я вдалеке от моей любимой Родины, но Родина живет во мне, в моем сердце, мечтах, в моей тоске…

Мне уже много лет, и каждый день я проживаю в тоске, и тоска эта очень тяжела.

Воля и мощь, теплые слова, которые я получаю с Родины, придают мне силы…

Если в жизни существуют боль и страдания, то я хотел бы страдать, бороться за свою Родину и любовь.

Быть воином — не для трусов. Но, будучи просто храбрецом, человек не может стать воином. Храбрость уважаема, когда она используется для защиты Нации, Родины, Семьи.
Нужно быть хорошим человеком и хорошим армянином.

Армянский воин, бескорыстно, преданно люби свою Родину, и когда сильно полюбишь свою Родину, поверь, значит, ты искренен и в любви к своим предкам, матери, к своему ребенку и своей жене.

Когда ты являешься воином, ты служишь своей Родине, когда ты проходишь у Масиса, взгляни на Масис, и он улыбнется тебе: воин приносит Масису почести и славу.

Как бы и я хотел быть 18-летним и проходить службу в армии. Я готов бесконечными часами и месяцами в солнце, пыли, холоде, в любых трудностях стоять стражем на границе моей Родины… Нет чести и обязанности величественнее!

Патриотизм и служение у нас в крови, это наш долг и честь. Глядя на Масис, вы служите Масису, принося почет нации и Родине. Я мечтаю и всегда сам себя спрашиваю: «Когда обрету вас — Родина, Масис, Мери?» Часто испытываю сильную боль, уставший и потерянный, не ведая, что же будет завтра… Улыбнется ли мне жизнь?.. Вновь и вновь мне придает силы Любовь к моей Родине. В этот момент я верю, что завтра будет хороший день, наступит этот день… Я обрету свою Армению, свою любимую Родину, увижу Масис (неужели увижу?) — и он мне улыбнется… поцелую свою суженную в ее армянский лоб и скажу: «Ты та, что придавала мне силы, указывая путь к Родине, к тебе, первый раз в жизни почувствую Свободу, вдохну воздух Масиса, увижу землю, принадлежащую мне, почувствую славу райского края, испытаю восхищение красотой природы и каждого камня. В этот час станет ясным, для чего было все это — эта борьба, страдания…»

Борьба — не для слабаков!.. Нужны армянские дух и воля, мы должны сами быть внутренне собранными, всегда быть кулаком. Даже здесь, в этой камере, для меня венец моей борьбы — победа!

Дорога справедливости длинна, и нужно пройти ее жертвенно, преданно, терпеливо, чтобы доказать, что достоин зваться Армянином.

Служба, служба, служба справедливости!.. Смиренно служить Нации, Армянской Нации — нет службы и чести величественнее.

Если человек, для того, чтобы стать христианином, должен принять помазание, покреститься, покаяться, причаститься, то для того, чтобы стать армянином, нужно служить Маштоцу и Масису.

Армянин должен быть борцом, не склоняющим головы перед врагом и его насилием. У моих предков-сасунцев была хорошая поговорка: «Сасунец останется без головы, но голову перед врагом не склонит…». Только тогда ты окажешься достоин называться воином, и Масис скажет тебе: «Ты — мое дитя». Маштоц скажет: «Ты достоин называться сыном этой нации, достоин горсти святой земли — этой святой земли».

Хочу увидеть тот день, когда мы своими собственными руками изготовим свой танк, свои вертолеты, самолеты, ракеты и автоматы, хочу, чтобы наша страна обрела множество специалистов-оружейников.

Мечтаю увидеть тот день, когда армянин будет обладать множеством видов вооружений, изготовленных его руками, которые носили бы имена Дро, Андраника, Нжде. Наши возрожденные герои будут защищать нашу Родину и Нацию. Нужно заложить фундамент и основы этого, сколько бы усилий не потребовалось, должно появиться армянское вооружение, защищающее Армению. Если 200 лет назад Абовян мечтал увидеть тот день, когда в Армении будет много школ, а Раффи мечтал о пробуждении нашей Нации, то я мечтаю о производстве современного оружия, изготовленного армянской рукой, которое будет носить имена Абовяна, Раффи и Налбандяна.

Целую ваши армянские открытые и гордые лбы, мои храбрецы, мои товарищи-воины.
Уверен, служба изменит вашу жизнь, вы должны гордиться, что служили в Армянской армии, что были воинами, армянскими воинами! Эти обязанность и честь передайте своим сыновьям, что родятся гайдуками.

Армянский воин, исполнись ему хоть 80 лет — он всегда остается воином.
Заберу твою боль, армянский воин.

Обещаю, что когда вернусь, если мне позволят, хочу хоть на несколько дней отправиться на границу и встать на страже, защищать границы нашей страны. Даже в преклонном возрасте я сделаю это.

Я — пожизненно воин своей Родины, этому меня научила моя армянская кровь.

Самое важное в армии — ты, армянский воин!
Даруй почет своей матери, своей любимой и своей Нации.
Все для тебя, Армения! Все для тебя, Масис!..
Армянский воин родился для служения тебе.
Слава армянскому воину!
С любовью, Амбик Сасунян.
Тюрьма Сан-Луис-Обиспо».

ПАНДУХТ

Также по теме