Благими намерениями…

Декларируя высокие цели, нельзя добиваться этих целей преступными методами. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Кажется, эту аксиому напрочь забыли некоторые мои соотечественники.

В связи с последними событиями, в сети активизировалось множество людей (подавляющее большинство из которых давно покинули страну), которые искренне считают допустимыми убийства и захват заложников в качестве инструмента политической борьбы. Другие радостно оправдывают насилие и откровенный криминал некими высокими целями.

Аесть еще откровенные провокаторы, призывающие в сети к уничтожению государственных институтов, насильственным действиям и даже составлению расстрельных списков. Погибший при исполнении своих служебных обязанностей полковник Артур Ваноян, вместо слов соболезнования, удостоен от них эпитета «пес режима, сам выбравший свой путь». 

Спектр оправданий вооруженному насилию и актам терроризма через призму претензий к властям различный: от экономической ситуации в стране до закончившихся патронов на передовых позициях во время апрельской агрессии врага и уезжающих в Европу сирийских армян.

Вооруженные лица, захватившие оружие и заложников и убившие полицейского, сравниваются с бойцами АСАЛА, лиссабонской пятеркой и даже… Гарегином Нжде. Они, дескать, пошли на кровавую авантюру для того, чтобы, подобно декабристам, «разбудить общество». Они, дескать, уже отчаялись, и потому им нечего терять.

Мне непонятно, в чем в этой жизни успел отчаяться Арег Кюрегян? Почему вдруг оказалось «нечего терять» Варужану Аветисяну, совсем недавно публично заявлявшему, что «учредительные парламентеры» никогда не прибегнут к силовому решению вопроса, и что их единственное оружие — это гражданское неповиновение? Матери, потерявшие сыновей, вдовы с детьми на руках не отчаялись, а толпа здоровых мужиков, не сумев за годы своей бурной оппозиционной деятельности сплотиться в хоть что-то из себя представляющую политическую силу, взяла и отчаялась. И вчерашнее отмежевание от них Сефиляна — более чем красноречивый жест.

Еще один красноречивый момент. Первое видеообращение Кюрегяна собрало более 400 тысяч просмотров. Почти 6 тысяч сделали перепост. А сколько людей откликнулось на призыв и пришло защитить своих «героев»?..

Да, безусловно, очень удобно прикрывать содеянное заслуженным боевым прошлым Павлика Манукяна и Араика Хандояна. Однако прошлые заслуги никак не могут автоматически служить индульгенцией каким бы то ни было преступным действиям. Убитый офицер тоже был участником войны. Вот только его боевые товарищи не напоминали об этом по десять раз на дню. Вообще, у нас в стране живут тысячи азатамартиков. И что теперь? Всем выдать разрешение на совершение преступлений?

Теперь, после того, как пролилась кровь, закончились и бездумные игры в революционеров. Потому что вдруг оказалось, что сии «революционные» деяния подпадают под вполне конкретные статьи Уголовного кодекса. А именно:

Статья 217: «Терроризм, то есть совершение или угроза совершения действий, создающих опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных общественно-опасных последствий, если они совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решения государственным органом или должностным лицом, или на выполнение иного незаконного требования виновного»;

и статья 218: «Захват заложника или удержание лица в качесте заложника, совершенные в целях понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника».

А для кого-то из группы актуальной стала статья 104 — убийство. Причем, не только для человека, нажимавшего на спусковой крючок. Теперь вся группа «народовольцев» оказалась повязана кровью. В данном случае на память невольно приходят слова героя Владимира Высоцкого из незабвенной картины «Место встречи изменить нельзя» — Глеба Жеглова, которые, перефразируя, можно произнести так: «Вы — не революционеры, вы человека убили»…

Не может быть такого, чтобы с чистыми помыслами, не корысти ради, а токмо во имя справедливости и во исполнение воли народа сегодня преступить закон — захватить оружие, взять заложников, убивать людей, прийти к власти насильственным путем, — а завтра с чистого листа, как ни в чем не бывало, начать в стране новую честную и справедливую жизнь. Потому что послезавтра появятся другие, которые, тоже с именем народа на устах, поступят ровно также. Ни одна из банановых республик с их хунтами и госпереворотами доселе не смогла превратиться в правовое государство.

И еще одно. Я бы очень хотел, чтобы люди, на все лады оправдывающие насилие или призывающие к насилию в отношении своих соотечественников, искренне считающие акцию «Сасна црер» способом «пробудить» общество, хотя бы на минуту представили на пути «пробудителей» не полковника Ванояна, а своих собственных сыновей, братьев, отцов…

ПАНДУХТ

Также по теме