Вооруженные силы Азербайджана: Сколько зачатий, столько и выкидышей

Сегодня, 26 июня, в Азербайджане торжественно отмечается самый, пожалуй, лживый и нелепый праздник в истории закавказских турок – 97-летие вооруженных сил.

Лживый праздник, так как у порожденной в 1918 году турецкими штыками Азербайджанской республики с апреля 1920 года до осени 1991 года не было своих вооруженных сил, и сегодня, с большой натяжкой, корректнее было бы говорить о 24-летии вооруженных сил этого образования.

Нелепый праздник, так как за все годы своего существования сброд под названием «вооруженные силы Азербайджана» не одержал ни одной победы на поле боя. Повторяю: ни одной!

История вооруженных сил Азербайджана полна курьезов, подлогов и обыкновенного вранья. И если бы не звериная жестокость поганой аскерни, никогда не упускавшей возможности вырезать безоружные армянские села, то я бы не отказал себе в удовольствии от всей души поздравить незваных соседей с «армией», за все годы своего бесславного существования выказавшую лишь неслыханную щедрость в снабжении наших бойцов вооружением и умение улепетывать с поля боя. Как это было и в 1918 – 1920, а затем и в 1991 – 1994 годах.

За короткое время своего существования вооруженные силы Азербайджана успели несколько раз сменить дату своего рождения. Вначале они решили отмечать этот «славный праздник» 19 декабря, в день, когда в 1917 году генерал М. Пржевальский отдал приказ о формировании Мусульманского корпуса. Напомню читателю, что самоназванием кавказских татар или закавказских турок – ныне замаскировавшихся под этноним «азербайджанцы» – по сей день является конфессиоэтноним «мусульманин». Мусульманский корпус был уничтожен еще в зародыше, а выкидыш сопровождался обильным кровотечением: направленный в середине апреля 1918 года в сторону Баку, он был полностью разгромлен войсками Баксовета в Гаджикабуле.

Во второй раз вооруженные силы Азербайджана родились по приказу… турецкого генерала Нури. Вторгшийся на территорию, провозглашенную названием иранской провинции Азербайджан, Нури, в целях придания видимости законности турецкой экспансии, приказал находящемуся в его обозе «правительству» Азербайджана объявить о создании вооруженных сил, что и было сделано 26 июня 1918 года. При этом Нури, не понаслышке знакомый с закавказскими турками, запретил им создавать военное министерство. Запрет этот был тем более обоснован, что «вооруженные силы Азербайджана» состояли из 5-й и 15-й турецких дивизий, в которые были согнаны малочисленные остатки разгромленного Мусульманского корпуса.

Симптоматично, что после Мудросского перемирия и вынужденного ухода турок из Закавказья, оставшийся без хозяина Азербайджан поторопился создать военное министерство, которое вскоре было сослано из Баку в Гандзак новыми хозяевами республики – англичанами. Как объяснял это решение офицер британского штаба, полковник Веник, «от солдат и офицеров азербайджанской армии дурно пахнет» (Замечу, что специфический овечий запах азербайджанской аскерни учуял и продажный автор фильма «Геранбойский батальон»).

Оставленные турками и англичанами на произвол судьбы, «благоухающие» аскеры стали терпеть поражения на всех фронтах: от армян на западе, от лезгин и аварцев на севере, от талышей на юге. В поисках спасения Азербайджан обратился за помощью к большевистской России, выполнив все ее требования, в том числе по ликвидации вооруженных сил. Так позорно – от поражений до полной капитуляции – закончился первый этап вооруженных сил Азербайджана, в течение которого у них случилось два выкидыша.

Очередное «рождение» вооруженных сил Азербайджана грянуло спустя 72 года, 9 октября 1992 года. В этот день по улицам Баку прошлись нестройным парадом аскеры, демонстрируя полученное в наследство и украденное у Советской армии оружие. Повод для парада был серьезный: после поражений в Ходжалу, Шуши, Бердзоре и так далее, Баку удалось купить командование 104-ой десантной и 23-ей мотострелковой дивизий СНГ и оккупировать Шаумянский и большую часть Мартакертского района Республики Арцах.

На параде выступил президент Азербайджана А.Эльчибей, торжественно пообещавший застрелиться на площади, если через 100 дней он не будет пить чай в Степанакерте. Откуда было знать несчастному, что уже скоро войска СНГ будут выведены из Азербайджана, и насмерть перепуганная аскерня останется лицом к лицу с армянским Воином? Одним словом, «победы» закончились, ожидаемое рождение закончилось очередным выкидышем, Эльчибей не застрелился, а трупы аскерни густо усеяли арцахскую землю.

А что представляли собой вооруженные силы Азербайджана, красноречиво свидетельствует хранящийся в архиве АЦ «Восканапат» данный уникальный документ, демонстрирующий не только военное строительство Азербайджана, но и отсутствие у его офицеров каких-либо признаков интеллекта.

Вскоре к власти в Азербайджане пришел Гейдар Алиев. Повоевав без малого год с Армией обороны Республики Арцах, и потеряв за это время пять арцахских районов, он, наконец, поняв, что аскерня генетически приспособлена лишь вырезать мирное население, взмолился о мире. Итогом агрессии Азербайджана против Республики Арцах стали освобожденные армянскими бойцами от пришлого элемента 7 районов за пределами бывшей армянской автономии, 37 с половиной тысяч уничтоженной и 112 тысяч раненой и искалеченной аскерни.

Вымолив прекращение огня, Гейдар Алиев решил вновь изменить несчастливую дату празднования вооруженных сил Азербайджана, и 22 мая 1998 года подписал указ о новом дне рождения этого сброда, выбрав для этого… мертворожденное 26 июня. Одному Гейдару известно, какие цели он при этом преследовал? Возможно, он осторожно, чисто по-восточному, сигналил России о событии первой четверти 18 века, когда ровно за 75 лет до этого, 26 июня 1723 года Баку сдался на милость российского генерала-майора Матюшкина. Мол, и тогда мы были никем, и сегодня готовы устлаться к вас под ногами. А возможно, «общенациональный вождь» Азербайджана Гейдар Алиев и не знал историю тюркских племен республики, и просто хотел напомнить России о том, как в апреле 1920 года к ней на коленях приползли разбитые лидеры Азербайджана. Не исключаю и того, на решение Гейдара повлиял тот факт, что ровно за год до его указа Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 26 июня Международным днем поддержки жертв пыток.

Последнее весьма вероятно, ибо Гейдар Алиев прекрасно понимал: никогда в истории не одержавшие ни одной ратной победы вооруженные силы Азербайджана непревзойденны в резне, пытках и депортации мирного населения. Это – их стихия, настоянная на многовековом опыте кочевой и разбойничьей жизни.

В самом деле, отнюдь не случайно, что все первые национальные герои Азербайджана «отличились» либо в воровстве, либо в резне мирного населения. Так, первым звания национального героя Азербайджана удостоился Шаин Тагиев, командир батальона «Гуртулуш», устроившего массовую резню мирных жителей армянской деревни Марага. Другой национальный герой Азербайджана – Ширин Мирзоев – убийца престарелых арцахских сельчан в деревнях Фарух, Караглух и Храморт Аскеранского района Республики Арцах, в которых его солдаты убили всех не успевших покинуть дома мирных жителей. Следующий национальный герой Азербайджана – Вагиф Курбанов – угнавший с российской военной базы боевой самолет Су-25, и в течение месяца, пока не был уничтожен армянскими бойцами, бомбивший исключительно населенные пункты и подбивший гражданский самолет Як-40, перевозивший раненых и детей из Степанакерта в Ереван. Гордится Азербайджан и другим национальным героем – угонщиком вертолетов Явером Алиевым. Интересно, что 14 февраля, день, когда он с подельниками угнал из российской армии 8 вертолетов Ми-24, ныне отмечается в этой республике как праздник военно-воздушных сил. Я.Алиева наши бойцы сбить не успели, он разбился, когда осваивал один из угнанных вертолетов.

Именно поэтому нам остается только констатировать очевидное: любой из дней рождения не знавших побед аскеров, логичнее было бы назвать днем дурно пахнущих азербайджанских воров и разбойников в мундирах.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Также по теме