О чем речь, когда аплодируют… обвиняемым в убийствах

Начало судопроизводства по делу вооруженной группировки «Сасна црер» подтвердило предположения о том, что сторонники лиц, оказавшихся в статусе обвиняемых, попытаются превратить судебный процесс в шумные акции. Короче говоря, «устроят шоу», насколько это возможно, и насколько это позволит извратить суть вопроса.

Пока трудно однозначно утверждать, преследуя какую конкретно из целей, они так поступят. Возможные цели можно лишь предполагать: во-первых, отвлечь внимание от последствий захвата полка ППС полиции вооруженной группировкой, имевших место в ходе этого убийств и, по возможности, избежать своей ответственности за это. Второй возможной целью может быть повторение шумных событий прошлого года. Третьей — по возможности использовать судопроизводство для озвучивания «антирежимных» заявлений. Естественно, параллельно могут преследоваться и иные большие и малые цели. Но вернемся к началу судопроизводства и некоторым подробностям этого.

Цель «устроить шоу» была продемонстрирована изначально, поскольку обвиняемые не встали, как это принято. То есть, это была демонстрация неуважительного отношения или же своего презрения к суду. Параллельно в адрес суда прозвучало оскорбительное выражение «янычары». Несмотря на то, что одного этого уже было достаточно для применения определенных мер воздействия, суд на это как будто не обратил внимания. Этим дело не закончилось, и когда собравшиеся в зале суда (как нетрудно было предположить, в основном сторонники вооруженной группировки — А. А.) с самого начала подняли шум противовластными кричалками, восклицаниями и аплодисментами, председательствующий в судебном заседании судья Артуш Габриэлян отложил его и покинул зал.

Само собой разумеется, что все, что касается вооруженной группировки «Сасна црер» и ее единомышленников, не может не сопровождаться откровенной демагогией. К примеру, замечание судьи о соблюдении тишины в зале суда было полностью проигнорировано, а отклик был таков: мол, «вы не можете заставить замолчать глас народа, наш голос должен звучать еще громче…».

Ну, пусть звучит, и судопроизводство постоянно откладывается. Кто от этого выиграет? И вообще, какую связь шум в зале суда имеет с «гласом народа»? Может, нужно выразить благодарность вооруженной группировке «Сасна црер» и ее сторонникам, что они еще и здание суда не захватили и не перебили судей? Но не будем торопиться, быть может, такое вооруженное нападение они приберегли на потом.

В конце концов, в реальности все дело в очень простой вещи: подобающем поведении в зале суда. Однако если все будет продолжаться в этом же духе, суд в рамках прав, данных ему законом, может предпринять определенные шаги для обеспечения нормального процесса судопроизводства.

Не меньшей демагогией являются и комментарии одного из идеологических сторонников той же группировки Алека Енигомшяна о том, что «если эти заседания получат ход, то они станут не судом над «Сасна црер», а это «Сасна црер» и другие политзаключенные превратят все это в приговор режиму. А режиму не выгодно такое положение вещей, и они пытаются отложить заседания».

Так о чем речь? На какой «приговор» намекает А. Енигомшян? Каким образом обвинение в трех убийствах превратится в «приговор режиму»? И что еще они намерены насильно захватить? Может, действительно здание суда или какое-либо иное государственное учреждение?

Конечно, каждый свободен в своих подходах, и Бог всем нам судья.

А теперь о самом главном.

То, с какими «возвышенными, идейными, патриотичными» целями вооруженная группировка «Сасна црер» захватила полк ППС полиции, оставим на совести их рьяных «идеологов» и пустозвонов. Правда же заключается в том, что, во-первых, в результате захвата погиб заместитель командира данного полка, полковник полиции Артур Ваноян, который до конца выполнил свой служебный долг, защищая пост, доверенный ему государством. В тот же день, 17 июля, во время захвата полка ППС был тяжело ранен старший прапорщик полиции Гагик Мкртчян, чью жизнь так и не удалось спасти: от полученных ранений он скончался 13 августа прошлого года. А 30 июля от выстрела снайпера был убит прапорщик полиции Юрий Тепаносян.

Кто бы что не говорил, жестокая реальность в том, что в ситуации, созданной в результате противозаконных действий вооруженной группировки «Сасна црер», от выстрелов, произведенных конкретными членами данной вооруженной группировки, были убиты трое сотрудников полиции. Погибли трое армян. Пришла беда в три армянских очага. Стали вдовами женщины, дети остались без отцов. И вот за это им аплодируют аплодирующие? В адрес кого они вопят «янычары», когда их «идеологи» запятнали себя армянской кровью? Это — «глас народа»?

Если даже будут перекрикивать судью, кровь Артура Ванояна, Гагика Мкртчяна, Юрия Тепаносяна до самой смерти останется на руках и на совести убийц, вне зависимости от вердикта суда.

Это — главный вопрос. А также то, что правопреемники убитых полицейских, точнее говоря, родители, дети, родственники убитых, тоже будут присутствовать в суде. И всякий раз, когда кто-то кому-то пожелает поаплодировать, пусть вначале посмотрит в глаза этим людям и уже потом попробует пошевелить руками.

Армен АКОПЯН
Перевод с армянского — ПАНДУХТ

Также по теме